E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-в.

732мм 71%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Образование Новости сообщества E1.RU Екатеринбургу не хватает инклюзивных школ

Екатеринбургу не хватает инклюзивных школ

Городское министерство образования нацелено только на одаренных детей

Каждый раз, когда с уст российских чиновников слетает словосочетание «европейские стандарты», без разницы, относительно чего — правосудия, системы образования или здравоохранения, здравых людей, не зомбированных путинским патриотизмом, должно передергивать. Почему? Потому что Россию отличает совершенно не европейское отношение к главной ценности европейской культуры — к человеку. Чтобы убедиться в этом, просто вспомните свой последний поход в муниципальную больницу, к какому-нибудь чиновнику за документами или общение с милиционером. Если Вы — не VIP персона, воспоминания вряд ли будут приятными.

Жизнь в России не европейская, именно потому, что понятие гражданского равенства не несет у нас никакого практического смысла. Именно неравноправие превращает нашу повседневность в сплошное выживание. Еще сложнее тем, кто изначально оказались не такими, как все. Бесправие этих людей в рамках российского общества поражает.

«Здравствуйте. Я — мама ребёнка с синдромом Дауна. На сегодняшний день детей с С. Д не принимают в дошкольные и школьные учреждения, тем самым нарушая законное право детей-инвалидов на образование. Сейчас много пишут об инклюзивном образовании, но всё остаётся на бумаге. Наших детей под любым предлогом не принимают в садики и школы, где учатся обычные дети. Во всём цивилизованном мире дети с различными заболеваниями социализированы. Они учатся с обычными детьми и посещают обычные садики. У нас же даже не создаются интегрированные группы в садиках. А если они и создаются, то детей с С. Д всё равно не принимают. Тем самым давая понять нам, матерям таких детей, что наших детей не хотят видеть в обществе здоровых детей. Это вопиющее нарушение законных прав граждан страны, которым закон предоставляет право на образование. Но это право, к сожалению, в отношении детей-инвалидов, остается нереализованным», — написал один из пользователей E1.RU, обращаясь к Гостю портала, уполномоченной по правам ребенка в Свердловской области, Наталье Улановой.

Инклюзивное образование, о котором пишет мама ребенка с синдромом Дауна — это система совместного обучения детей с разными возможностями. Оно, основанное на гуманистических принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей с особыми потребностями. В Европе, благодаря этим принципам, дети с маленьких лет видят, что люди бывают разными, и «непохожесть» — это не повод исключать кого-то из общей жизни. Дети растут вместе, разные, но равноправные. И потом, будучи уже взрослыми, они поддерживают и строят равноправное общество, в котором нет загончиков «для обделенных». Зато там везде есть пандусы для тех, кто перемещается на колясках.

«Моей дочери — 5 лет. У нее — синдром аутизма (синдром Аспергера). Интеллект не поврежден, речь хорошая, но есть особенности в поведении, которые поставят в тупик учителей, если отдать ее в обычную школу. В школах с ЗПР, как мне сказали, нас не примут, т. к. аутизм отличается от ЗПР. Остальные специализированные школы нам вообще не подходят. Мы, родители, видим, что наш ребенок моментально перенимает образцы поведения детей, находящихся рядом с ней, т. е., попав в среду аутистов, дочь будет вести себя как аутист, а в среде обычных детей — тянуться к норме. Нам светит домашнее обучение, но для аутиста — это будет то же, как в книге «Человек-амфибия», когда героя надолго поместили в воду: слабые лёгкие умерли от отсутствия воздуха. Лишить нашу дочь общения со сверстниками, социализации — значит убить имеющееся, пусть небольшое, желание общаться, т. е. уйти в трясину аутизма. Инклюзивные школы, если бы они были в Екатеринбурге, были бы оптимальным выходом для нас и многих детей-аутистов в пограничном состоянии. Инклюзия нужна и детям с ДЦП, и с даун-синдромом и другим», — написал Дмитрий Зеленцов, пользователь портала E1.RU, обращаясь все к той же Наталье Улановой.

Президент Медведев 1 сентября 2009 года посетил инклюзивную московскую школу, и одобрил принципы совместного обучения, напоминает Дмитрий Зелецов. Процесс внедрения инклюзии в Екатеринбурге тормозится. «В эфире от 30 августа 2009 года, говоря о вновь открытых школах к новому учебному году, начальник управления образования города, Евгения Умникова, сообщила об открытии школы N 200 «для одарённых детей», ни словом не обмолвившись, что эта школа прекрасно оборудована для учёбы в ней детей-инвалидов. Видимо, забыла. По моим сведениям, в школе 200 так и не учатся дети-инвалиды», — сетует пользователь E1.RU.

О том, что ответила Наталья Уланова тем родителям, права детей которых нарушаются в Екатеринбурге, читайте в разделе Гость E1.RU. Свои ответы уполномоченная по правам ребенка в Свердловской области сопроводила песней.

Текст: Анна Вейн, E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления