18 мая "Российская газета" печатает новый регламент на оказание услуг по информированию граждан. Теперь официально закреплена обязанность чиновников минобрнауки отвечать по существу вопроса на телефонные звонки, письменные и факсовые запросы, электронные обращения. Их можно отправлять на сайт www. mon.gov.ru, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по адресу электронной почты Минобрнауки России info@mon.gov.ru.
Ни одно обращение не будет оставлено без внимания. А заявителю обязательно дадут ответ в письменной, электронной или устной форме. Если просьба передана в другое ведомство, то минобрнауки сообщит - куда именно. Если адресату отказано в просьбе, то чиновники укажут - по какой причине. При этом у ведомства есть право прекратить переписку и отправить "дело" в архив. На регистрацию обращений отводится три дня, на рассмотрение запроса - 30 дней. Если вопрос не относится к компетенции минобрнауки, то в течение семи дней оно уйдет по нужному адресу.
В некоторых случаях время рассмотрения может быть продлено еще на месяц. Отвечать на анонимные письма и послания с бранью и оскорблениями министерство не будет. Чтобы получить исчерпывающий ответ, заявители должны сообщить не только свои имя и фамилию, но и адрес, куда ему будет направлено письмо.
Тот, кто принесет свое письмо лично в общественную приемную министерства, не должен ждать в очереди больше 30 минут. Такие же правила распространяются на получение ответа.
В общественных приемных, где ожидают посетители, будут туалетные комнаты и раздевалки, а в местах, где организуют выдачу официальных ответов, установят копировальные аппараты и проведут телефонную связь. Во всех приемных поставят столы, стулья, тут же можно будет взять писчую бумагу и ручку.
Отдельно оговаривается, что вход в приемные должен быть удобным для лиц с ограниченными физическими возможностями. Иными словами, двери - с достаточно широкими проемами, чтобы могла заехать коляска, а вместо ступенек везде установят удобные пандусы.