E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

ю-з.

730мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Образование мнение "Не верьте, когда вам жалуются на детей": педагог - о том, как подготовить первоклассника к школе

"Не верьте, когда вам жалуются на детей": педагог - о том, как подготовить первоклассника к школе

Лидия Васильева рассказала, чему должны научиться родители.

Лидия Васильева.

Статистика показывает: суициды среди детей в нашей стране возросли на 37%. Во многом это обусловлено серьезно возросшей нагрузкой на ребят и нежеланием взрослых прислушаться к ним.

15-20 лет назад у первоклассников в первой четверти было три урока по 30 минут, сейчас нагрузка у дошколят четыре-пять уроков. Они физиологически к ней не готовы. Все это вызывает физическое и умственное переутомление, снижение иммунитета. Продолжительный стресс приводит к повышению уровня кортизола и, как следствие, повреждается область мозга, которая называется гиппокамп: он не может противостоять длительному стрессу.

К стрессу малыша приводит неправильно организованный учебный процесс и активное взаимодействие с техническими игрушками с раннего детства. Привыкая к пассивному усвоению информации, дети не могут "включиться" на уроках. Речь идет не о нежелании, а именно об отсутствии возможности.

Даже мы, взрослые, с нетерпением ждем конца рабочего дня. При этом детей загоняем в школу на целый день. Неважно, уроки или продленка, он должен держать себя – и там, и там – в определенных рамках. Обездвиженность, отсутствие возможности расслабиться, побегать для ребенка хуже любого наказания. Дети не должны воспитываться в состоянии страха, постоянно ожидая замечания: "не поворачивайся, не разговаривай, не мешай".

А дело не в ребенке. Дело в учителе. Если учитель владеет материалом, умеет увлечь ребятишек – никто никогда не повернется, все будут ловить каждое слово учителя, побоятся что-нибудь пропустить. Совет родителям: не развешивайте уши, когда раз за разом вам жалуются на детей. Вы со своими обязанностями на работе справляетесь сами? А учитель почему с ними не справляется и постоянно демонстрирует свое нежелание находить общий язык с детьми и прибегает к вашей помощи? Вы должны быть к своим детям не только требовательны, но и доброжелательны. Вы – стена, за которой ребенок чувствует себя защищенным. Разобраться – да. Помочь – да. И не доверять мнению чужого человека: учитель, который постоянно жалуется, стремится вашими руками свести с ребенком счеты, – чужой, и я не буду ему доверять.

Мне часто задают вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Существует традиционный родительский взгляд на готовность ребенка к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать, отвечать на вопросы. Максимум внимания родителями уделяется именно этой составляющей. Ребят начинают "натаскивать" на учебу. Итог такой работы предсказуем – отвращение к школе, к самому процессу обучения.

Педагогическая подготовленность должна основываться на фундаменте зрелости структур мозга, ребенок должен постепенно учиться работать с информацией, т. е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Последнее очень важно, т. к. многие учителя требуют отвечать на вопросы на уровне лексики текста. Если задание – ответить на уровне текста – такой подход оправдан. Но увлекаться этим не стоит – перекодировка информации обучает ребенка думать. Чем лучше мозг кодирует информацию, тем лучше запоминает.

Подготовительные курсы своей целью должны ставить не "натаскивание" детей, а развитие их мозга. Учителя должны заниматься с детьми осознанно, четко представляя, для чего выполняют с детьми то или другое упражнение, какие блоки головного мозга включаются у ребенка, за что они отвечают. Эти знания позволяют подготовить детей к дальнейшему обучению в школе. И ни ученики, ни родители, ни учителя не будут попадать в стрессовую ситуацию.

Научить ребенка мыслить ясно, осваивать вновь поступающую жизненно важную информацию, организовать целенаправленно свою деятельность, регулировать процессы мышления и поведения – само по себе это не приходит, так как у малыша должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У детей с активной операционной системой мозга результаты всегда выше.

Ясности мышления и высокой скорости чтения способствует домашняя тренировочная работа. Родители должны знать, как помочь детям, как проконтролировать их работу. Без такого сотрудничества высоких результатов не добиться. Чтобы помощь родителей была эффективнее, надо родителям показать отдельные виды упражнений.

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Если мы хотим помочь своим детям освоить какие-то умения и довести их до уровня навыка, нужно ежедневно проводить с ними небольшие по объему упражнения. При низкой технике чтения, которой обладают дети, необходимо 30–40 минут, чтобы прочитать коротенький текст. Это очень трудная для ребенка работа. Подобный подход подавляет у ребенка желание читать. Лучше тренировку проводить по 5–7 минут. Пересказ обязателен. Эффективность такой тренировки выше, чем чтение в течение длительного времени за один прием.

2. По максимуму ограничить взаимодействие с техническими игрушками. Я постоянно пишу о том, какой вред наносят они детям.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления