E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +1

4 м/c,

ю-в.

728мм 72%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Образование истории «Через три месяца ребенка записали в идиоты»: 4 истории родителей про государственные и частные школы

«Через три месяца ребенка записали в идиоты»: 4 истории родителей про государственные и частные школы

Екатеринбуржцы рассказали, с чем столкнулись в двух разных системах образования

Часто родители сомневаются в том, что обычная школа — правильный выбор

Почти две тысячи екатеринбургских школьников начнут этот учебный год немного иначе. По данным департамента образования города, в прошлом году семейную форму образования выбрали 1796 детей, за лето от родителей поступило еще 127 уведомлений о переходе на семейное образование.

Многие родители в этом случае отдают детей в частные школы — у таких заведений обычно нет лицензий на образовательную деятельность, их организовывают родители-энтузиасты, а аттестацию ученики проходят в обычных муниципальных школах. О нескольких таких школах мы рассказывали. Систему частного образования в Екатеринбурге дополняют и несколько частных школ с лицензией.

Эксперты отмечают, что с развитием системы домашнего образования (в Екатеринбурге нормативные документы о семейном обучении были приняты в 2015 году) маленьких школ-объединений стало больше. Родители стали чаще задавать себе вопрос: может, моему ребенку будет лучше в частной школе?

Почитайте истории и аргументы екатеринбургских родителей, которые рассказали нам о своем опыте. Некоторые только собираются отдавать детей в школу, другие могут сравнить обучение в муниципальных и частных учреждениях, а есть и те, кто имеет опыт взаимодействия со школами в разных городах и странах.

Мы публикуем их честные рассказы о том, с чем пришлось столкнуться в официальной и альтернативной системах образования.

«Не хочу, чтобы ребенок ходил в школу с ненавистью»


Екатерина в этом году поведет в школу старшего сына. После долгих размышлений она выбрала частную. И вот почему.

— Сын у меня — парень не очень внимательный, но способный. Я боюсь, что в обычной школе, где сорок учеников в классе, с ним не будет никто возиться. Много историй, как детей натаскивают на ЕГЭ, не учат думать самостоятельно. Когда я начала копать эту тему, поняла, что современная школа очень сильно отличается от той, что была у нас.

Но я бы все равно отдала в государственную, если бы мой ребенок не был таким невнимательным. Мы сначала сходили в школу по прописке, посидели на собрании, и я поняла, что учитель не справится с моим ребенком. Там была ситуация, когда родители на ребенка зашикали. Так получилось, что пришлось взять его с собой после садика, а собрание длилось почти два часа, в конце ребенок просто устал, зашумел.

«Чужие родители начали делать ему замечания, я стала смотреть, что сделает учительница. Она ничего не сделала. Замолчала и смотрела»

Для меня это был звонок, что не надо идти к этой учительнице. В другом классе мне учительница очень понравилась. Если бы мы к ней попали, то я бы пошла в эту школу, но туда было не попасть. А к нашей учительнице — я поняла, что посадят моего ребенка на заднюю парту, чтобы не мешал, и все. И никто не будет в его способностях разбираться.

Я бы хотела, чтобы первые годы мы ходили в частную школу, где двенадцать человек, где я знаю директора, где учатся наши соседи, есть хорошие рекомендации. А потом уже, если все пойдет как надо, ребенок пойдет в гимназию или в обычную школу.

И еще важно: в этой частной школе есть логопед и нейропсихолог — это то, что нам сейчас нужно. Исходя из того, что первый год самый важный, мы приняли такое решение. Нам важно не упустить ребенка.

«Я не хочу, чтобы он ходил в школу с ненавистью, хочу, чтобы не пропал интерес к знаниям»

Поэтому решили попробовать такую версию. Есть опыт садика, нам там не очень повезло с воспитателем, и я теперь точно знаю, что само не устроится. Только мы можем подобрать ребенку школу, где ему будет комфортно, и хорошего учителя.

«Частные школы — чистая самодеятельность»


Александра имеет опыт взаимодействия с несколькими частными школами и теперь не доверяет этим заведениям.

В частных школах бывает комфортно, но не всегда родители остаются довольны результатом

— Как показывает практика, деньги побеждают всё. К сожалению, частные школы никто не проверяет и не контролирует, поэтому они воротят что хотят, в том числе и с программой. Некоторых предметов может не быть, потому что лень, неохота закупать учебники и оборудование или нет педагога. Логопед может взять да и стать хореографом. Иногда бывают плохие санитарные условия, дети подхватывают ротавирус, сделать с этим практически ничего нельзя — жалоба в Роспотребнадзор не решает ничего.

«Идем дальше — все четвертые классы в РФ пишут городскую контрольную работу и всероссийскую проверочную. Но мы же частная школа — мы ничего не пишем!»

В большинстве этих «частных» милых маленьких школ нет нормальной физкультуры, так как для нее банально нужно большое помещение, нет нормальных физруков (да и вообще: «Кому нужна эта физкультура? Давайте вместо нее йогу сделаем»).

А потом... Потом дети приходят на подготовительные курсы в гимназию, которая идет по обычной федеральной программе, и выясняют, что они не знают половины программы вообще. У меня очень умная дочь, правда — я потратила немало времени и средств, чтобы убедиться, что это не просто мое мнение как матери, а объективная оценка. Так вот, этот ребенок, проходив месяц на подготовительные курсы в гимназию, пришел ко мне со словами: «Мам, я, кажется, не смогу там учиться. Я ничего не знаю. Я не понимаю ни одного слова».

Знаете, что оказалось?

«Они говорят "подлежащее", "сказуемое", "прилагательное", а в нашей гениальной частной школе дети в четвертом классе таких слов не слышали»

Быстро услышали, конечно, когда родители подняли вой. Потом оказалось, что дети из «так себе муниципальных школ» спокойно складывают и вычитают дроби, а наши даже не знают, что это такое и в чем смысл. И ты выложил невообразимую тучу денег за это. Итог: целый год моя дочь училась одновременно в этой чертовой частной школе, на подготовительных курсах, где занятий было очень много, и еще вечерами занималась по видеоурокам, нагоняя программу «обычных муниципальных школ». Как-то так.

«Все хорошо в этих школах, пока не закончится начальная школа и не начнется суровая реальная муниципальная»

Тогда вдруг окажется, что чистые туалеты и десять человек в классе — это то, что стоило потраченных лет и упущенных возможностей, что нагонять «ужасную федеральную программу» гораздо тяжелее, чем сразу учиться по ней, что на муниципальные школы реально есть управа, есть проверки, есть минимальные стандарты, которым они должны соответствовать, а частные школы — чистая самодеятельность, до которой никому нет дела, и это ваш выбор и ваша ответственность — и до результатов этого выбора тоже никому дела нет.

Я понимаю людей, которые хотят отдать детей в частные школы и отдают. Они хотят для своих детей лучшего. Этим же руководствовалась и я. Но в данный момент у нас, к сожалению, совершенно никакой уровень частного образования. Муниципальная гимназия дала моему ребенку несоизмеримо больше.

«Учитель сказала, что она отличник народного образования. Бежать надо было уже тогда»

Анастасия переехала из Екатеринбурга в Москву больше десяти лет назад, а теперь ее семья живет в Португалии. Старший сын Анастасии в семь лет пошел в обычную московскую школу, но что-то пошло не так.

— До московской школы я два года водила сына на подготовительные курсы. Сейчас, когда рассказываю об этом португальцам, в этом месте у них уже квадратные глаза. Зачислили его в класс с буквой А, и учительница половину первого собрания посвятила тому, как ее четвертый класс сдавал итоговые тесты и как они год к ним готовились. Я тогда решила, что у нее ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство. — Прим. ред.). Нет, это уже был сигнал.

«Российского педагога интересует только премия к зарплате, которая, видимо, зависит от среднего балла на таких независимых тестах»

И с первого же класса начинают отсеивать тех, кто тест может сдать плохо. А сын и сейчас получает 100 баллов, если задания на одной стороне листа, и 50 — если и на обороте, потому что просто забывает перевернуть.

То есть уже через три месяца его однозначно записали в идиоты, посадили на заднюю парту и делали все, чтобы я забрала его из школы. Куда, какая у него дальше будет образовательная траектория — не интересовало никого из педагогов. К слову, учитель сразу сказала, что она отличник народного образования. Бежать нужно было уже тогда.

Все недостатки, странности, дефекты российской системы образования — это лишь отражение дефектов и патологий российского общества, но в образовательном процессе они ярче проявляются, так как дети острее на ложь реагируют.

Потом у нас была классическая частная школа, не Монтессори. То есть стандарт образовательный, учебники «Школа России». Все тетрадки, тесты по итогам года отдавали на руки родителям. У школы была лицензия, регулярно проходили проверки. Но к детям относились как к людям и сыну было в школе интересно. После переезда в Португалию мы еще некоторое время учились в ней на удаленке, и уже потом я перевела ребенка в обычную португальскую школу.

«В Португалии людей не делят в зависимости от оценок, они тут не играют никакой роли в восприятии человека и ученика»

Здесь задача — чтобы каждый ученик взял то, что может. В седьмом классе тесты регулярны: примерно раз в месяц по каждому предмету. Естественно, подготовка к ним не занимает времени урока, и они нужны для анализа усвоения программы классом. Здесь единственная задача родителя — довести ребенка до школы. Никаких закупок: учебники бесплатно, на расходку дают государственную субсидию, есть бесплатное питание. И вот счастье — никаких совместных поделок, вообще родителей крайне редко привлекают к заниятиям, а тем более — вызывают в школу. Общаться с ними учителя не привыкли.

«Классная работа велась на альбомных листках мелками»


Сергей Вострецов тоже рассказал об учебе в разных школах и разных городах. В Екатеринбурге ребенок Сергея учился в обычной школе, а потом семья решила переехать в Сочи.

А в обычной школе нередко бывают переполненные классы и равнодушный учитель

— Во второй класс отдали в частную школу, переехав в Сочи. После Нового года в ужасе забрали и устроили в государственную школу в Сочи, в классе было тридцать семь человек. В июне вернулись в Екатеринбург — конкретно из-за школы, пойдем обратно в государственную.

Та частная школа, где учился сын, — это была так называемая вальдорфская школа. У нас мальчик был после Монтессори-садика, и эта школа была нормально в тему. Там дети интересно проводят время, поют песню-молитву (не знаю кому — кажется, солнцу, земле и благословенной трапезе) перед едой, играют на флейтах, строгают рубанками в мастерской. Заявлены два иностранных языка: английский и немецкий. Домашку домой не задают — все делают в школе, на продленке. Прикольно, короче.

В новогодние каникулы у нас мальчик заболел ветрянкой. Ага, надо брать задания на дом и учиться дома.

«И тут вдруг оказалось, что ребенок ничего (вообще ничего) не выучил за полгода во втором классе»

Более того, он забыл, как решать задачи по математике в два действия — с пояснениями или по вопросам. Вообще не понимает, как это и что.

О том, что в словах русского языка есть корень, приставка, суффикс, окончание, он тоже не знает. Открытием было, что предложения бывают вопросительными и восклицательными. Это все программа обычной школы за второй класс.

По английскому умеет только петь одну песню, не понимая смысла слов и неправильно произнося слова. По-немецки — считает до пяти.

«Классная работа ведется не в тетрадях, а на альбомных листах восковыми мелками. По виду больше похоже на работы в детском саду»

Когда я стал задавать вопросы руководству школы, оказалось, что и руководства никакого нет. И вообще школы нет. Есть никак не оформленное сообщество школьников и родителей. Которое не несет никакой ответственности за успеваемость детей. Аттестацию они планировали проводить после четвертого класса в заочном формате под крылом какой-то дружественной официальной московской школы.

Перевод в обычную школу был стрессом для всей семьи. Мальчику надо было срочно вспоминать материал первого класса, нагонять пройденное в первом полугодии второго класса и успевать за программой второго полугодия второго класса.

«В классе тридцать семь человек, учитель — уважаемая женщина под шестьдесят лет, которая говорит криком и ставит в угол»

Репетитор, натаскивание в школе, мама с педагогическим образованием и папа с математическим — с февраля по середину мая ежедневно вместе с ребенком проходили это испытание.

Когда стали вслух обсуждать, будем снова жить в Сочи в следующем учебном году или вернемся в Екатеринбург, ребенок взмолился: «Пожалуйста, я хочу обратно в школу в Екатеринбурге, к другу Сереже и учительнице Ирине Николаевне!»

Если у вас есть интересный опыт того, как дети учились в государственной и частной школе, расскажите об этом нам! Ваша история будет интересна и другим родителям.
Звоните круглосуточно8 (343) 379-49-95
Мы в соцсетях

Прочитайте, как родители придумали частную школу, где дети учатся по советским учебникам сталинской эпохи. Также мы публиковали репортаж из другой подобной школы, где ребят не просто учат читать и писать, но и стараются прививать ценности, которые разделяют родители. И интервью с внуком известного уральского ученого, который помогает детям готовиться к ЕГЭ — он объяснил, в чем проблема российских школ и почему старшеклассникам приходится готовиться к экзаменам с репетиторами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления