E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

725мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Образование интервью Робототехника для детей и подростков: где на Урале научат программировать подводных и летающих роботов

Робототехника для детей и подростков: где на Урале научат программировать подводных и летающих роботов

Основатель центра REDLED рассказал о новых для региона направлениях образовательной робототехники

В новом центре REDLED будут учить программировать воздушных, подводных и наземных роботов

Робототехнику многие считают просто развлечением. Между тем это скорее система инженерного обучения, которая напоминает интеллектуальный спорт. Но в нем нет проигравших, а есть безграничное творчество на стыке программирования, физики, 3D-моделирования, математики и других наук.

Основатель нового центра образовательной робототехники REDLED Павел Томшин знает о роботах всё. Он состоит в национальном экспертном совете при Федерации спортивной и образовательной робототехники России.

В качестве тренера Павел возглавлял команду — победителя мировой олимпиады роботов в Филиппинах в 2018 году и сборную РФ по робототехнике в 2016–2018 годах. Также в разное время являлся тренером на хакатонах команд из России, Казахстана, Белоруссии, ОАЭ, Коста-Рики, Греции, Турции, Румынии.

Павел Томшин — основатель центра образовательной робототехники REDLED, тренер соревновательных команд и член национального экспертного совета при Федерации спортивной и образовательной робототехники России

Что такое образовательная робототехника, чему будут учить детей в новом центре REDLED и что ждет гостей на его открытии — в интервью с Павлом Томшиным.

— Зачем нужна ребенку робототехника?

— Это комплексное развитие инженерного мышления, а не развлечение. Да, для самых маленьких мы проектируем уроки в игровом формате, без этого никак. Но в целом занятия робототехникой — мощный толчок для развития. Робототехника — это не одна узкая специальность, а комплекс взаимосвязанных дисциплин: механика, моделирование, программирование, электроника, математика, физика, схемотехника. Часто это сбивает с толку родителей, которые видят, к примеру, зарплаты айтишников и отдают ребенка в программирование. Но никто не знает, что будет завтра и тем более лет через десять, когда ребенок вырастет. Рискованно полностью полагаться на то, что востребовано сейчас. Откройте «Атлас новых профессий», посмотрите. Это издание Агентства стратегических инициатив, посвященное профориентации в XXI веке. Робототехника учит системно мыслить и применять знания на практике, воплощать теорию в новой модели или программе.

«Робототехника пробуждает у детей живой интерес к математике, физике, электронике и дает компетенции на стыке IT и других направлений»

— В каком возрасте можно начинать изучать робототехнику?

— К нам приходят совсем маленькие, лет четырех-пяти. Даже в этом возрасте мы начинаем учить программированию без компьютера, развивать алгоритмическое мышление. С дошкольниками работает опытный педагог высшей квалификации. Даже у четырехлетних детей занятия развивают навыки XXI века, включая навыки системного и вычислительного мышления. Кроме этого, мы помогаем адаптироваться в коллективе и выражать свои идеи.

Робота-сумоиста спроектировал и собрал десятилетний ученик

— Наверное, младшим школьникам чересчур сложно разбираться во всех этих программах и схемах?

— Задачки адаптированы под каждый возраст. К примеру, вот задача для младших групп – запрограммировать робота-садовника. Он должен проехать по полу, собрать цветы, объехать божьих коровок, а в конце — перевернуть качели. Такой финиш ребят веселит. А вот робот — боец сумо, которого делал десятилетний ученик. Он выталкивает соперника за пределы арены. Основа — Lego, а ковш мы спроектировали сами и распечатали на нашем 3D-принтере. Покрышки тоже сами сделали из силикона, они гораздо лучше заводских и не проскальзывают. Как усовершенствовать модель, продумывают ученики, мы лишь направляем и подсказываем. Кстати, с этим роботом мы отправимся на фестиваль робототехники «РобоФинист» в Санкт-Петербург.

«Детей ничто не удержит, кроме их собственного интереса»

— Как мотивируете ребят?

— У нас есть одно главное поощрение для ученика — выход на новый уровень задач. Знаете, это как в мобильных или компьютерных игрушках — с каждым уровнем босс сложнее. Только у нас не боссы, а задачи, алгоритмы, роботы, конструкции. Ребенку приходится искать новые решения, он сам просит задачки посложнее. Это затягивает.

Колеса для робота ученик придумал сделать сам из силикона. Получилось гораздо лучше заводских!

— Зачем нужны соревнования?

— Соревнования — это не только про амбиции. Мы не делим учеников на победителей и проигравших. Сравнить себя с другими и проверить, как усвоены знания, важно для дальнейшего обучения и методической работы. Как в спорте, соревнования бывают разного уровня — межклубные, городские, региональные, российские и международные. Любое соревнование — это адреналин, мотивация для ученика и преподавателя. Бывает, что ребята готовятся по несколько часов в день в течение нескольких месяцев. Но это приносит пользу, в том числе и школе. К примеру, если ученик стал призером Национальной технологической олимпиады, то он получает 100 баллов ЕГЭ при поступлении в вуз.

«REDLED — команда преподавателей и инженеров, которые делятся практическим опытом и воспитывают призеров робототехнических соревнований и олимпиад»

В центре REDLED ребята смогут программировать воздушных и водных роботов

— Расскажите о новом центре, который откроется в сентябре.

— В новом центре мы воплотили наш лучший опыт. Педагоги — это наша главная ценность, здесь нет случайных людей. Сейчас в команде двенадцать человек — опытные преподаватели, практикующие инженеры в своих областях. Наставники участвуют в соревнованиях как тренеры и судьи, на их счету не одна международная победа. Мы открываем новое направление образовательной робототехники для Уральского региона — подводные и воздушные роботы. Что в воде, что в воздухе свои элементы физики, которые необходимо учитывать. Поэтому это сложнее и интереснее.

«В новом центре ребята смогут изучать подводную и летающую робототехнику»

Мы сотрудничаем с Центром развития робототехники во Владивостоке, они поделились своими методиками и разработками, а также предоставили возможность стажировки для наших преподавателей. Для подводных аппаратов в нашем центре есть бассейн 4 на 2 метра. В планах выход в крупный спортивный бассейн с большей глубиной и периметром, где будем отрабатывать соревновательные задачи.

Уникальные детали для своих роботов ученики будут печатать на 3D-принтере

— Что-то готовите к открытию центра?

— Да, конечно. Мастер-классы пройдут с 28 по 30 августа. Соберем группы по десять человек, проведем для них экскурсию по центру и расскажем о направлениях обучения более подробно. Это будет погружение в то соревновательное творчество, о котором я говорил. К примеру, на одном из мастер-классов по лего-робототехнике соберем управляемого, стреляющего, многозарядного робота из конструктора Lego Mindstorms EV3 и поиграем в робобиатлон на скорость. Также устроим турнир по робофутболу. А на другом мастер-классе каждый участник изготовит на 3D-принтере собственный волчок бэйблэйд, где можно будет напечатать свое имя. И, конечно, забрать этот сувенир с собой. Еще спроектируем и сделаем настоящий светильник-ночник с помощью электроники, конструирования и печати на 3D-принтере. Конечно, ночник тоже отправится домой вместе с его создателем. Узнать подробнее и зарегистрироваться на мастер-классы можно на сайте.

В честь открытия центра команда REDLED готовит мастер-классы

Центр образовательной робототехники РЭДЛЕД

Екатеринбург, ул. Радищева, 33

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления