перейти к публикации
136 комментариев к публикации

Эта задачка рассорила учителей, школьников и родителей: сколько углов у полукруга

1 декабря 2023, 14:00
Гость
Гость
2 декабря 2023, 19:43
Даже в определении угла НЕ НАПИСАНО, ЧТО ЛУЧИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЯМЫМИ! Луч может иметь любую форму.
Гость
2 декабря 2023, 18:20
У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла. В определении нет ничего про минимальную длину этих лучей, поэтому пересечение кривой и прямой линии есть угол, тк в точке пересечения кривая линия на длине несколько микрон является прямым отрезком. И не факт, что если в микроскоп посмотреть на прямую линию, она окажется идеально прямой!
Гость
2 декабря 2023, 00:01
6 углов
281766764

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 декабря 2023, 00:00
Если нет т.О, значит нет и развернутого угла. Вписанные углы появились для обоснования т.О. А если вписанных углов бесконечное множество, то бесконечное множество и точек О, а значит, и бесконечное множество развернутых углов?
Гость
1 декабря 2023, 20:38
Если бы ли указанны точки АОВ тогда да но их нет , значит это может быть как развернутый угол так и отрезок.
Гость
1 декабря 2023, 19:51
Выпускники Гелиоса не могут егэ сдать на минимальный бал, чтобы учиться платно. Так что эксперт под большим вопросом.
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 19:28
Задачка предполагает проверку того, как ученик усвоил определение угла, которое ему давали на уроке математики. Вероятно примерно то, которое приведено в статье, наверняка ещё учитель подчёркивал, что пересечения с кривыми линиями углами не считаются. Просто ребёнок журналиста плохо слушал материал. Другое дело, потом ученикам сложно придётся, когда дело дойдёт до кривых линий и окажется, что их пересечения тоже образуют углы, численно равные углам между касательными или направляющими векторами.
Гость
1 декабря 2023, 19:12
прямая это развернутый угол - кровь из глаз...
Гость
1 декабря 2023, 18:57
Статья не релевантна, лишь бы написать чото. Видно же на скриншоте, что речь идет о corners, а не angles. Corner это пересечение двух линий, не обязательно прямых, а angle соответствует русскому геометрическоиу углу. Автор почему-то этого не упомянул. Обсуждать нечего.
Гость
1 декабря 2023, 18:33
Просто задача некорректная. Вот и все.
Гость
1 декабря 2023, 17:30
Окружность можно рассматривать из бесконечного множества касательных прямых к этой окружности, а значит будет и угол, и тогда верным вариантом будет - 3 угла ))))
Гость
1 декабря 2023, 17:25
Что за бред? Если считать отрезок за угол 180 градусов, то любой его сегмент - это тоже угол 180 градусов. Итого в полукруге бесконечно углов. Давайте гуманитарии не будут лезть в математику.
Гость
1 декабря 2023, 19:42
хотелось узнать, сколько баллов по математике наберет ешкин эксперт на ЕГЭ
Гость
1 декабря 2023, 16:58
Мне кажется, там на краях не углы, а точки возврата?
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 17:15
Неправильно кажется. В точках возврата ветви кривых, исходящих из такой точки, имеют общий направляющий вектор. Тут же направляющие вектора перпендикулярны.
Гость
1 декабря 2023, 17:29
Во-первых, точки невозврата. Во-вторых, не на углах, а в 2022.
Гость
1 декабря 2023, 17:55
Гость
1 декабря 2023, 17:29
Во-первых, точки невозврата. Во-вторых, не на углах, а в 2022.
впечатлило
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 16:55
Почему у опрошенных педагогов не нашлось других опций кроме "два угла" и "ноль углов" ? Тут комментаторы сходу ещё множество вариантов накидали. Какие-то они всё-таки странные эти британские учёные.
Гость
1 декабря 2023, 17:27
Да потому что там вообще один вариант - ноль углов.
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 17:39
Гость
1 декабря 2023, 17:27
Да потому что там вообще один вариант - ноль углов.
А вот учитель высшей категории Людмила Марнова почему-то так не считает.
Гость
1 декабря 2023, 18:38
1 декабря 2023, 17:39
А вот учитель высшей категории Людмила Марнова почему-то так не считает.
Потому что она не учитель высшей категории, а кура высшей категории.
Semen Vagin

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 декабря 2023, 16:46
В рамках двумерной системы, можно построить бесконечное множество углов, если рассматривать углы между двумя прямыми, проходящими через любую произвольную точку, расположенную на окружности, и точки в местах пересечения окружности прямой, которая проходит через любую точку, лежащую внутри окружности. Либо 4 угла (2 внутренних и 2 внешних) между касательными к окружности в точках её пересечения прямой и этой прямой. Прохождение прямой через центр окружности - частный случай.
Гость
1 декабря 2023, 17:20
Посмотрите определение угловой точки (точки излома). Думаю, оно самое подходящее здесь, и тут таких точки две.
Semen Vagin

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 декабря 2023, 18:25
Гость
1 декабря 2023, 17:20
Посмотрите определение угловой точки (точки излома). Думаю, оно самое подходящее здесь, и тут таких точки две.
Определение подходит для частного случая, хотя вопрос задан в открытом виде и подразумевает все доступные множества решений.
Гость
1 декабря 2023, 19:20
1 декабря 2023, 18:25
Определение подходит для частного случая, хотя вопрос задан в открытом виде и подразумевает все доступные множества решений.
Можно с тем же успехом открыто трактовать сложение целых чисел, например. Да, можно придумывать экзотические варианты определения угла, но зачем?
два706996шестьдесят восемь

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 декабря 2023, 16:44
Если учитывать то что диаметр это одна часть угла, а вторая часть образуется при пересечении поверхности полуокружности на которой бесконечное число точек, хоть сколько бы мы их не приближали, то ответ будет - бесконечное множество углов.
Гость
1 декабря 2023, 17:17
Вот да. Угловая точка (точка излома) - это та, в которой не определена однозначно касательная к кривой. Таких точек на предложенной фигуре ровно две.
Гость
1 декабря 2023, 19:10
поверхность полуокружности - за такую фразу уже в 4-м классе можно ставить двойку
Гость
1 декабря 2023, 16:41
Глупости говорит этот учитель высшей категории. Она вообще слышала о криволинейных треугольниках, которые слеплены из дуг окружностей ?!
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 17:12
Надо полагать, слышала, но их углы за углы не считает.
Гость
1 декабря 2023, 16:32
Это же надо точку поставить чтобы угол был центральный. А если не ставить, то и угла нету.
Гость
1 декабря 2023, 18:45
Да и с точкой угла нет. Потому что развёрнутый угол - это не угол.
Гость
1 декабря 2023, 16:28
Для школьника до 10 класса там нет ни одного угла.
Гость
1 декабря 2023, 16:19
Если рассматривать полукруг как часть круга, то чисто гипотетически, достроив полукруг до круга - линия, соединяющая края данного полукруга является диаметром. И тогда, ничего не мешает его рассматривать как развернутый угол. Никакие постулаты при этом мы не нарушаем. Значит решение верно.
Гость
1 декабря 2023, 19:24
Тут правильно подходить с точки зрения принципа бритвы оккама - Не следует множить сущее без необходимости. Иначе можно рассматривать отрезок как совокупность бесконечного числа развернутых углов, а значит и дугу окружности тоже, как и сторону любого многоугольника. С таким подходом в полукруге бесконечно большое количество углов.
Гость
1 декабря 2023, 19:40
Тогда углов как минимум два (по ту и другую сторону диаметра). Сами себе противоречите 😁
266909199

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 декабря 2023, 15:55
Вся жизнь углы)
Гость
1 декабря 2023, 15:55
Решение задачи от математика должно строиться на Гильбертовой аксиоматике евклидовой геометрии, а не на определении термина "угол" из школьного учебника.
Гость
1 декабря 2023, 17:28
Зачем сразу евклидовой? Пусть в общем случае решает для произвольной аксиоматики.
Козырный Джокер

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 декабря 2023, 15:45
Мне не до этой заумной мути.
Гость
1 декабря 2023, 18:42
Тебя сюда и не звали, иди спи.
Нейро

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 15:42
Условие некорректно. Если полукруг, то должен быть центр. А на рисунке - кривая, концы которой соединены прямой.
Гость
1 декабря 2023, 19:24
центр полукруга находится на середине диаметра, который дан по условию
Гость
1 декабря 2023, 15:41
Вы еще чертика в центре нарисуйте ,не морочте голову детям ,сами ни чего не знаите. это просто издевательство. Поражаюсь до чего дошли.
Гость
1 декабря 2023, 19:37
Вы в школе точно не "заморачивались", по крайне мере по русскому...))
Гость
1 декабря 2023, 15:37
Развёрнутый угол - это не угол. В противном случае на каждой прямой бесконечное число углов.
Гость
1 декабря 2023, 19:35
В строгом смысле слова в треугольнике, квадрате и т.д. углов тоже нет, т.к. там нет лучей
Гость
1 декабря 2023, 15:31
Получается, что в геометрии Лобачевского углов нет от слова "совсем", потому что все линии в ней проводятся не на плоскости. Да и на плоскости, если в практической жизни, то абсолютно прямых линий нет. Всегда найдется педант, который докажет, что какая-то кривизна в вашей прямой линии все-таки затесалась, да еще и не одна. Прав мальчик, два угла в полукруге, а потому как устами младенца глаголет истина. Аминь!
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 16:50
Гравитация искажает пространство, поэтому определение прямой (луча) тоже условно.
Гость
1 декабря 2023, 19:17
В геометрии Лобачевского как раз таки есть плоскость, вот только она отличается от плоскости классической геометрии.
Гость
1 декабря 2023, 15:21
По разным регламентам могут быть различные определения. Если этот полукруг является планом комнаты, то ответ ученика совершенно верный и может использоваться для принятия решения, а если выдержка из учебника математики, то правильно будет указать на отсутствие углов. Но по всей видимости это учебник английского и тут важно проверить понимание и использование лексики, и возможно обратиться к источникам носителей языка.
Гость
1 декабря 2023, 19:10
Написано максимально просто и понятно, без каких либо возможностей трактовки. Возможно это нечто подготовительного задания к абстрактной геометрии, которую преподают в следующих классах.
Гость
1 декабря 2023, 15:09
Какая ненавязчивая реклама Гелиоса. А мадам, видимо, любит пофантазировать о том, чего на самом деле нет.
Гость
1 декабря 2023, 16:38
Никогда бы не отдал ребенка в эту школу с таким математиком.
Гость
1 декабря 2023, 19:31
получилась антиреклама, потому что ответ неправильный (даже если допустить точку на диаметре)
Гость
1 декабря 2023, 15:04
11 классов школы и 5 лет института с базовой математикой и я за 5 секунд поняла, что в названии статьи нет правильного ответа. Ибо угол один, 180гр Если математики спорят, то плохо они учились
Гость
1 декабря 2023, 15:24
Какой угол 180°, который внутри полукруга или снаружи, человек с базовым образованием?
Гость
1 декабря 2023, 15:44
По этой логике там бесконечное число углов.
Нейро

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 19:41
Гость, математика точная наука только для людей с базовым образованием.
КирГен

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 декабря 2023, 14:55
теперь ребенку которого ставили в подобный угол можно сказать, что он не стоял в углу😁 занавес) а с математической точки углов нет
Гость
1 декабря 2023, 15:13
либо их бесконечное множество 😉
CТAКAН

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 декабря 2023, 14:51
Угол - это выступ, об котарый стукаешься мизинцем ноги.
Гость
1 декабря 2023, 15:43
Это внешний угол, а ещё есть внутренние.
Гость
1 декабря 2023, 14:38
Тогда и в треугольнике 6 углов, 3 обычных и 3 развернутых по 180° по этой логике...
Гость
1 декабря 2023, 15:16
По этой логике считать углы бессмысленно, т.к. если у фигуры есть отрезок, то у нее существует бесконечное количество углов
Нейро

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 19:39
Гость, В треугольнике или ЗА треугольником или У треугольника.
280873037

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 декабря 2023, 14:34
Спасибо за интересную задачку! Неочевидное решение, да...
Гость
1 декабря 2023, 19:42
да еще и неправильное)
Гость
1 декабря 2023, 14:29
сидоров угол майданович. на всех языках угол.
Кент Нагано

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 декабря 2023, 14:24
Углы там есть, если говорить об вот этих двух между дугой и диаметром, и несмотря на, так сказать, оптический обман, в пределе они равны 90 градусам.
Гость
1 декабря 2023, 15:20
нет. окружность в пределе не вырождается в прямую, скорее наоборот
Кент Нагано

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 декабря 2023, 15:30
Гость
1 декабря 2023, 15:20
нет. окружность в пределе не вырождается в прямую, скорее наоборот
да, пожалуй, согласен я, правда, несколько о другом, но там тоже не получается :)
Гость
1 декабря 2023, 14:23
Вот оно как, думаешь, что идёшь по прямой, а на самом деле по развёрнутому углу. Прям как в жизни, одно выдают за другое.
Гость
1 декабря 2023, 15:42
Вот вам и цена британских учёных.
Гость
1 декабря 2023, 17:45
Гость
1 декабря 2023, 15:42
Вот вам и цена британских учёных.
Ага, только 95% благ , которые используем в повседневной жизни , были созданы Западом и его учёными . Нужно помнить об этом .
Гость
1 декабря 2023, 18:36
Гость
1 декабря 2023, 17:45
Ага, только 95% благ , которые используем в повседневной жизни , были созданы Западом и его учёными . Нужно помнить об этом .
Тебе нужно, ты и помни.
Гость
1 декабря 2023, 14:20
этак можно сколько угодно углов насчитать. ставим на линии рядом с точкой О точку О1 и вот у нас уже два "развёрнутых" угла: А-О-О1 и О-О1-В. и так далее до бесконечности
XpioH

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 декабря 2023, 14:31
Можно одну точку поставить и будет 2 угла по 180. (Обеих сторон)
Гость
1 декабря 2023, 14:17
Если цель поставить ребенка в угол, то в комнате с одной стеной в виде полуокружности его можно поставить в любой из этих двух углов!
Гость
1 декабря 2023, 14:14
Типичный пример отвлечения внимания на негодный объект. Как хотите, так и понимайте, либо У, либо В.
Гость
1 декабря 2023, 14:12
Кстати, любая окружность состоит из бесконечного числа отрезков бесконечно малой длины. А значит углы на пересечениях с основанием полукруга таки есть
Гость
1 декабря 2023, 14:35
Так же как и между этими отрезками. Тогда правильный ответ - бесконечное число углов.
Гость
1 декабря 2023, 14:58
Гость, Не отрезков, а точек.
Гость
1 декабря 2023, 15:41
Гость
1 декабря 2023, 14:35
Так же как и между этими отрезками. Тогда правильный ответ - бесконечное число углов.
Бесконечность - это и есть ноль. Так как бесконечности не существует.
Гость
1 декабря 2023, 14:11
Ясно , что угол один 180°
Гость
1 декабря 2023, 15:41
А на прямой сколько углов?
Гость
1 декабря 2023, 16:29
Гость
1 декабря 2023, 15:41
А на прямой сколько углов?
Смотря в какие условия задачи вы вписываете эту прямую
Гость
1 декабря 2023, 18:46
Гость
1 декабря 2023, 16:29
Смотря в какие условия задачи вы вписываете эту прямую
Да в любой, нету там никаких углов. Вот таких, как вы, и дурят всякие Малевичи.
Гость
1 декабря 2023, 14:10
Где яйца недорого купить?
Гость
1 декабря 2023, 14:17
А_ _Н, СО - 92,99
Гость
1 декабря 2023, 15:40
Свои надо иметь.
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 декабря 2023, 17:07
На углу Комсомольской-Малышева. Ой! Я не к месту употребил слово "угол"...
Гость
1 декабря 2023, 14:09
из разряда отрицательного роста
Мороженка Е1@рога

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 декабря 2023, 14:09
Задайте вопрос Садыковой Надежде Васильевне - она 100 проц ответит!! 👍
Гость
1 декабря 2023, 15:13
кто такая?
Гость
1 декабря 2023, 15:40
Гость
1 декабря 2023, 15:13
кто такая?
Уборщица, наверное.
Гость
1 декабря 2023, 16:17
Гость
1 декабря 2023, 15:40
Уборщица, наверное.
Учитель физкультуры
Гость
1 декабря 2023, 14:06
Учите ОБЖ и обществознание, товарищи.
Гость
1 декабря 2023, 18:47
Сам учи.
Гость
1 декабря 2023, 14:05
пифагоров угол-всегда жёлтого цвета
arezz

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 декабря 2023, 14:05
Казуистика и игра слов. Если не считаются вписанные углы, значит и точку О ставить нельзя, поскольку это дополнительное построение. в том виде, что фигура нарисована в задаче углов действительно ноль.
Гость
1 декабря 2023, 14:11
+++ Мое среднее образование в физ-мат классе также подсказывает.
arezz

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 декабря 2023, 14:16
Гость
1 декабря 2023, 14:11
+++ Мое среднее образование в физ-мат классе также подсказывает.
моё аналогичное, тоже. Хотелось бы добавить, если использовать приведенную логику, то у нарисованной прямой линии тоже будет 1 угол. К слову, если даже допустить поставку точки, и разложение прямой линии на два отрезка, то углов все равно будет ДВА, просто они оба равны 180 градусов. Степень глупости автора оправдывает частично только то, что образование у него скорее всего сугубо гуманитарное.
Гость
1 декабря 2023, 14:20
arezz, +++
Гость
1 декабря 2023, 14:04
Вот мне ни разу в жизни не пригодилось определять углы у полукруга... НИ РАЗУ!!! А я сделала карьеру и зарабатываю приличные деньги! Стоит из-за этого ссориться?
21555028

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 декабря 2023, 14:10
Алиса, ты?
Гость
1 декабря 2023, 14:10
А не задумывались, что вы достигли своих результатов благодаря своему развитому мозгу. А тот, в свою очередь, развился именно благодаря школьным бесполезным задачкам?
Гость
1 декабря 2023, 14:10
а еще ты скромный и веган
Гость
1 декабря 2023, 14:03
фигня полная. нет там углов.
Гость
1 декабря 2023, 15:02
Тоже так думаю. Если бы стояла точка в центре окружности, то ее можно было бы посчитать вершиной развернутого треугольника, но точки нет, значит и треугольника нет. Это допостроение.
Гость
1 декабря 2023, 15:38
Не знаю, какой "умник" этот опрос составил.
Гость
1 декабря 2023, 16:53
Даже в статье автор себе противоречит. Луч по определению - часть ПРЯМОЙ. Пересечения двух лучей нет в такой фигуре. Углов - 0!
Гость