перейти к публикации
203 комментария к публикации

Учителя из Екатеринбурга нашли подвох в одном из заданий ЕГЭ по русскому языку

4 июня 2025, 09:40
Гость
Гость
1 июля 2025, 11:52
Какой ей нужен контекст, все предельно понятно, на куст колесо наехало. Все.
Гость
25 июня 2025, 12:14
У меня дочь сдавала русский в 2021 году. Столкнулись с ерундой в тестовой части, которая не подлежит апелляции. Правильным ответом оказался заведомо ложный вариант. В итоге не 100 баллов!!!
Гость
18 июня 2025, 19:39
Никаких тут подводных камней нет, обычное однородное соподчинение, материал 9 класса
Гость
12 июня 2025, 20:47
По-моему, тут все прозрачно: было видно (что видно?), что кустик переехали и (что видно?) (второй союз "что" опущен, как бывает при однородном подчинении, тема 9 класса) он поднялся. Запятые только 1 и 4.
Гость
11 июня 2025, 08:03
Я вот думаю, что здесь сложноподчинённое предложение с однородным подчинением двух придаточных изъяснительных, между которыми стоит союз И, а во втором придаточном пропущен союз ЧТО. В таких случаях запятая перед И не ставится.
Гость
10 июня 2025, 19:09
А никого не смутил сам смысл предложения. Это что за бред??? Или у первого поколения жертв ЕГЭ совсем фантазии нет?
Капитан Кофейня

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 июня 2025, 17:57
поставил 1 и 4. в чём сложность то?
Гость
10 июня 2025, 16:59
Докопался я до сути. Источник - Л.Н.Толстой, "Хаджи-Мурат" Оригинал предложения таков: "Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял." Составитель теста взял совершенно верную авторскую пунктуацию и посчитал, что она не изменится и при переделке предложения, приведенной в тесте: "Видно было, что кустик переехали колесом, и уже после он поднялся и потому стоял боком, но всё-таки стоял." Однако, небольшая (на первый взгляд) переделка предложения сделала его трехчленным и ввела необходимость дополнительной запятой. Таким образом, полная вина составителя теста. Опротестовывайте результаты. Аргументацию я предоставил.
Гость
10 июня 2025, 02:15
Давно пора сделать первую часть апеллируемой. И в неоднозначных ситуациях засчитывать оба варианта.
Гость
7 июня 2025, 22:27
С чего там в позиции 2 запятая должна быть? Кустик не подлежащее, подлежащее ОН, правильный ответ 1 и 4
Гость
7 июня 2025, 21:38
Да, нет всё правильно. Оценка теперь будет зависеть только от учителя. Так что если ученик матерится, прогуливает, курит, избивает других в том числе учителя, то учитель сможет поставить неуд по этому заданию.
Гость
7 июня 2025, 18:54
" спорное " задание по русскому в ЕГЭ _мы проговорили с коллегами. все сошлись на стандартном варианте 1,4 С какой целью подняли шумиху, не ясно.
Гость
7 июня 2025, 18:24
Да! Здравсвует школьная рефома!
Гость
7 июня 2025, 17:28
Учителя видимо сами малограмотные! Однозначно 1 и 4 ! Нужно знать правила русской Грамматики! Очень простой вопрос и ещё проще ответ!
Владимир_Scorpion

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

7 июня 2025, 15:46
а не пора ли самих преподов на тест?! я вот тоже поставил только на 1 и 4!
Гость
7 июня 2025, 14:58
Вообще если даже убрать первый союз И, то все равно будет запятая. Значит однозначно 1,2,4 запятые. Как ни крути.
Гость
7 июня 2025, 14:54
Давно пора отменить (ЕГЭ)-это же просто кошмар.
Гость
7 июня 2025, 13:55
Плевать. И на кустик и на колесо!
Гость
7 июня 2025, 13:05
Если апелляции работали бы как следует, то можно в процессе рассмотрения работы школьника поднять оценки. Тогда такие неоднозначные задания пусть будут. Но к сожалению, процедура пересмотра работы школьника не рабочая, потому что эксперты уважаемые люди и их волновать нельзя. Считаю, что процедуру нужно пересматривать. Либо убирать аппеляцию как не рабочий механизм.
Гость
7 июня 2025, 12:59
Пить, курить, говорить я начал одновременно..
Гость
7 июня 2025, 12:58
Погуглите Это цитата из льва толстого хаджи мурат Но в оригинале она совсем не такая. Безграмотные составители егэ даже цитату ее смогли скопировать. Конечно у них неправильно, должны быть три запяты т к три самостоятельных простых предложения во фразе
Лондонгудбай

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 июня 2025, 12:48
"Учителя из Екатеринбурга нашли подвох в одном из заданий ЕГЭ по русскому языку" Зато в системе образования в целом, никто "подвох" не нашел, ни одно ведомство, не президент, ни учителя.
Гость
7 июня 2025, 12:46
Мну, у меня тоже кустик стоит.
Михалыч80

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 июня 2025, 11:57
Интересно, а в чечне ЕГЭ по математике это вопросы типа 2+2 и выбор ответов из четырех вариантов, где везде 4
Гость
7 июня 2025, 08:14
В этом случае запятая не нужна. В 9 классе изучают такую тему: однородное соподчинение. По правилу, если от главной части можно задать одинаковый вопрос к зависимым частям, то запятая не ставится в случае, когда между этими частями есть союз И. Спорить не о чем, здесь ответ 14.
Гость
6 июня 2025, 20:41
Нас учили и ребенок 9кл закончил ,их тоже - запятая перед союзами А,НО,ДА,ЧТО ,КАК НИБУДЬ, перед и запятая ставится только перед второй И
Гость
5 июня 2025, 10:45
На самом деле, для носителя русского языка однозначно ясно, что нужна запятая в положении 2, т.к. кустик переехали, но он поднялся.
Гость
5 июня 2025, 10:06
а потом мы ещё удивляемся почему это у нас врачей не хватает1?!?!?!?!........или ещё каких специалистов........а всё просто -- мы их отсеили запятыми.......на начальной стадии обучения
Гость
5 июня 2025, 09:42
Вы господа хорошие , как психиатр вам скажу , полностью встроились в бредовую картину окружающей нас печальной реальности . Ставить будущее молодого человека в зависимость от закорючки это тяжелый бред , а вы так стараетесь . Ужос .
Гость
18 июня 2025, 02:18
Самый лучший комментарий..нам кидают кости..а мы с радостью их заглатываем..не все есть счастье для нас,что нм подают под его видом...все включились в эту игру абсурда..система всех нагнула ..грусть..
Гость
5 июня 2025, 08:49
Если бы не было слова "ОН", то ставилось бы две запятые, а так как данное слово присутствует в этом предложении, то ставятся ТРИ запятые. Кто там людей в заблуждение начал вводить, пусть откроет школьный учебник по русскому языку!!!
Гость
5 июня 2025, 08:19
Ставить запятые-1,3,4
Гость
5 июня 2025, 08:25
Согласна ставить 1,3,4-перечисление глаголов(советская школа)
Гость
7 июня 2025, 18:35
Гость
5 июня 2025, 08:25
Согласна ставить 1,3,4-перечисление глаголов(советская школа)
Он поднялся и стоял - однородные сказуемые, запятая не нужна.
Гость
5 июня 2025, 06:31
Тат ктот придумал такое, испортил карму не только себе. Как так можно
Гость
5 июня 2025, 00:28
К сожалению, большинство детей не только пунктуацию не проставят правильно, но и не напишут грамотно и разборчиво. А мы про сложносочиненные предложения!
Гость
4 июня 2025, 23:31
Скорее всего, не пропустило предыдущий комментарий. Ещё напишу. Запятые в этом случае - 1,2,4. Не скажу, почему. Ищите
Гость
4 июня 2025, 23:29
Почитал комменты... Умничают люди и пишут "при здаче"...
Гость
4 июня 2025, 23:25
Вообще-то 1,3,4. Знатоки русского, блин! Объяснять не собираюсь - в яндексе погуглите
Гость
4 июня 2025, 21:25
«Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял». «Видно было , что кустик переехали колесом , и уже после он поднялся и потому стоял боком , но всё-таки стоял». - вот такая расстановка запятых единственно правильная
Гость
4 июня 2025, 21:21
В месте (2) по-любому требуется запятая
Гость
4 июня 2025, 20:26
Я считаю, что здесь возможна вариативность. Основания для однородных придаточных небольшие, так как «уже после» указывает на явное обстоятельственное временное значение. Я бы не отнес «видно было» к обеим частям. И предложение без контекста понять правильно затруднительно. По правилу подходит и 124, и 14.
Гость
4 июня 2025, 20:12
Мама, мы все тяжело больны....
Гость
4 июня 2025, 19:55
какая-какая там школа? вычеркнул.
Гость
4 июня 2025, 18:41
Я бы поставил в 1, 2 и 4. Так нас учили в советской школе.
Гость
4 июня 2025, 18:09
Господа, проблема в том, что Л.Н.Толстой не поставил запятую в месте "2". Я бы поставил не задумываясь, т.к. это сложное предложение, состоящее из двух простых, которые разделяются запятой в обязательном порядке, есть ли в этом месте союз "и" или его нет. Но авторское право важнее: "Один стебель был сломан, и половина его, с грязным цветком на конце, висела книзу; другой, хотя и вымазанный чернозёмной грязью, всё ещё торчал кверху. Видно было, что кустик переехали колесом и уже после он поднялся и потому стоял боком, но всё-таки стоял.
Гость
5 июня 2025, 19:21
У Толстого нет местоимения ОН. Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял.
Гость
4 июня 2025, 17:06
Я считаю, что составители заданий ЕГЭ не обладают необходимой компетенцией для этого. Из года в год устраивают подляны для выпускников. В год окончания школы моим сыном были задания олимпиадного уровня по математике))) даже сильные учителя разводили руки... Так что подлости от составителей заданий по ЕГЭ продолжаются))) Это вредительство!!! В тех условиях, в которых находится сегодня страна таких специалистов надо привлекать к уголовной ответственности за измену Родине!
Гость
4 июня 2025, 16:57
Решать надо вопрос и побыстрее! Чем там министры образования заняты? Пусть сдадут егэ
Гость
4 июня 2025, 16:30
"Если существует контекст, следующий за предложением, который подтверждает это, тогда однозначно стоит запятая. Если идти четко по правилу, без контекста, тогда ответ — 1 и 4»" Т.е., по мнению эксперта, раз контекст отсутствует, то НИКАКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ НЕТ! Верные ответ - "1 и 4"!
Гость
4 июня 2025, 15:36
"Видно было" - общая часть (видно было, что кустик поднялся после того, как его переехали), поэтому все правильно. Здесь нужны только две запятые: перед "что" и перед "но".
Гость
4 июня 2025, 15:22
Я бы поставила 3 запятые.
Гость
4 июня 2025, 14:04
год назад в задании по химии составители не дописали условия задачи , ребята не смогли решить ее..подавали на апелляцию , но толку ноль
Гость
4 июня 2025, 13:51
Это точно учителя русского языка, что видят тут какие то варианты? Очевидно же что 1,2 и 4 нужна запятая, а в 3 нет. И это единственный верный вариант независимо от контекста.
Гость