Сирота-подкидыш, оставленный в пеленках на ступенях кинотеатра, фильм "Оборотни" (Cursed) был обречен на несчастья с самого начала. Его знаменитые родителиљ- сценарист и продюсер Кевин Уильямсон и режиссер Уэс Крейвенљ- от него отказались под давлением студии, желавшей получить картину с рейтингом "до 13 в сопровождении родителей" вместо жесткого рейтинга R, отсекавшего от фильма прибыльных тинейджеров. В результате фильм монтировался без их участия.
Теперь уже трудно понять, что имел в виду классик молодежного хоррора, снимая этот фильм. Так же трудно предположить, что имела в виду Кристина Риччи, вызывающе манкирующая большим Голливудом, согласившись участвовать в проекте. Жанр со всей очевидностью спекся, и стоило ли ворошить пыльные кости подростков, чтобы рассказать очередную историю истребления юности демоническими сущностями? Однако Крейвен есть Крейвенљ- человек, снявший первый фильм о Фредди Крюгере, человек, придумавший "Крик" и снявший "Людей под лестницей". Вглядываешься против воли.
По дороге домой на знаменитой Малхолланд-драйв продюсер телешоу Элли (Риччи) и ее брат-школьник попадают в аварию. Причиной ее стал какой-то зверь, прыгнувший на лобовое стекло. Их машина столкнулась со встречной, которая и слетела с обрыва в кусты. Брат и сестра бросились на помощь и почти вытащили из разбитого автомобиля девушку, как появилось нечто косматое и утащило ее. Но прежде искусало спасителей. А поскольку кусателем был сами знаете кто, через какое-то время молодых людей стало колбасить, обжигать серебром и тянуть на сырое мясо. Единственная возможность остановить трансформациюљ- убить оборотня. Вот только сначала нужно понять, кто он.
Позвавший на роль первых жертв оборотня певичку итало-ямайского происхождения Майю и звезду "Американского пирога" Шеннон Элизабет, в которой смешалась сирийская кровь с кровью индейцев чероки, Крейвен начал занятную игру, которая могла дать результат. Молодежный ужастик он почти превратил в людоедский вариант "Секса в большом городе" с женскими проблемами и гламурными вечеринками.
Сцена, в которой Кристина Риччи в деловом костюме идет по офису, напряженно по-волчьи принюхиваясьљ- откуда припахивает кровью, выглядит крайне многообещающе. Оборотень, напоминающий волка, гоняющегося за Красной Шапочкой по сцене провинциального ТЮЗа, разочаровывает с точки зрения спецэффектов, но радует уместным безумием.
Однако эта сторона сюжета быстро скисает, и начинает пахнуть псиной. Подростки кажутся более перспективной аудиторией, чем офисные труженики, и история превращается в торжество школьного ботаника над судьбой, с одержанием победы над бугром школы и завоеванием сердца первой красавицы.
Несколько удачных шуток, волосатое чудовище показывающее средний палец в ответ на упрек в кривоногости в человеческом обличье, удовольствие видеть Кристину Риччи на экранељ- в остатке не так уж много. Меньше, чем можно было бы ждать от классика. Но, возможно, больше, чем можно ждать от попытки гальванизации мертвого жанра.
За вами гонятся оборотни в помаде!
"Оборотни" классика ужасов Уэса Крейвена смешивают "Секс в большом городе" с людоедскими историями и большими глазами Кристины Риччи.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ