Терри Гиллиам всегда отличался способностью творить другие миры. Получаются они у него очень причудливыми, яркими и выпуклыми. Поэтому просмотр любого из его фильмов - это погружение сознания в нечто весьма алогичное и образное.
Но в этот раз режиссер, кажется, превзошел самого себя.
Картина "Воображариум доктора Парнаса" построена вокруг свойства человеческого мозга, которое отлично развито у самого Гиллиама - воображения. Герой фильма - доктор Парнас - умеет "доставать" образы из головы каждого человека и создавать из них миры. Владельцы оказываются "внутри" ими же придуманного. Сеанс погружения в грезы длится недолго, но люди возвращаются из него абсолютно счастливыми. Если возвращаются.
Сложность материй, о которых говорит и которыми мыслит Гиллиам, диктует свои правила, а точнее, их отсутствие. Фильм похож на сон внутри сна - это когда тебе кажется, что ты просыпаешься, но на самом деле твое сознание просто перебрасывает тебя на другой уровень сновидения. А там опять все идет не по плану. В "Воображариуме доктора Парнаса" зрителю то показывают зазеркалье - мир ожившего воображения очередного, решившегося на сеанс у Парнаса, то современный Лондон, где Парнас пытается выжить, зарабатывая привлечением людей в свой волшебный балаганчик. Но ни тот, ни другой мир не функционирует по каким либо понятным правилам, за которые зрителю можно было бы ухватиться и разумом понять, что же происходит и будет происходить на экране. Именно люди, которые ищут логику, потом пишут разгромные рецензии на "Воображариум доктора Парнаса", называя творение Гиллиам бредом. И можно с ними согласиться. "Воображариум" - это бред, но бред того свойства, ради которого человечество веками употребляет различные психотропные вещества.
Гиллиам предлагает почувствовать, а не понять, что же такое на самом деле любовь, добро и счастье. Хотите испытать невероятное? Всего пять фунтов и добро пожаловать в "Воображариум доктора Парнаса"!
автор: Анна Вейн