E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения эксперимент "Незабываемые" выходные: экстремалы-парашютисты рискуют жизнью уральцев, чтобы заработать деньги

"Незабываемые" выходные: экстремалы-парашютисты рискуют жизнью уральцев, чтобы заработать деньги

Корреспонденты E1.RU на себе испытали опасное развлечение в небе.

За безграничное количество взлётов экстремалы берут всего 500 рублей.

На сайте "ВКонтакте" мы наткнулись на объявление: "Предлагаем провести незабываемые субботние дни!!! На полётах под куполом парашюта за снегоходом. Полёты проходят каждую субботу. Цена полётов составляет 500 рублей. Высота подъёма 70 метров. Запись по телефону…"

Заинтересовавшись, набрали номер, указанный в сообщении: трубку взял молодой человек по имени Илья, представился организатором и, описав в ярких красках ощущения во время полёта ("вам понравится!"), назначил время и место встречи.

Ранним утром в субботу предприимчивые ребята уже ждут нас на Сибирском тракте, недалеко от поворота на Косулино. Час по трассе, и мы на месте. На небольшой базе отдыха "Островок", что в селе Тыгиш Богдановичского района, собрались около десяти любителей экстремального отдыха. Среди них лишь двое профессионально занимаются парашютным спортом – Максим работает инструктором в спортивном клубе, а у Миши за плечами большой опыт прыжков. Пока все знакомятся, Илья вежливо просит сдать "символическую сумму" – пятьсот рублей.

– За эти деньги вы сможете взлетать, сколько захотите. Пока не устанете. Сейчас мы вывезем вас на снегоходах на реку и там начнём прыжки. Сначала высота будет небольшой – всего 30 метров. Следуйте рекомендациям инструктора и наслаждайтесь полётом, – весело говорит Макс.

На льду Михаил и Максим раскладывают старый дырявый советский парашют, который, по их словам, уже нигде не купишь, и подробно объясняют, как правильно вести себя в воздухе, приземлиться и избежать травм.

Объявление парни размещали на странице и в группе на сайте "ВКонтакте".

– Вас мы одеваем в специальную парашютную систему, в руки даем стропы. Управляйте как машиной. Тяните вниз левую клеванту – парашют летит влево, тяните правую – летит вправо. Желательно держаться строго за снегоходом. Когда я поеду, верёвка начнет натягиваться, вы поднимаете руки вверх и взлетаете. Если парашют потащило вправо, левую руку опускаете вниз. И наоборот, – поясняет Максим.

– А как приземляться?

– Снегоход остановится, и вы можете улететь дальше, можете сесть раньше или вообще рядом с ним. При приземлении делаете "подушку". Опускаете руки вниз, и из парашюта выходит воздух. Натяжение там небольшое – килограммов шестнадцать на руку. С адреналином вывезете. Но не давите на стропы слишком рано, упасть, пусть даже с небольшой высоты, – мало приятного, – отвечает Миша.

– Когда вы уже будете спускаться, вы должны понимать, что скорость примерно 15 километров в час. Вставать нужно строго на две ноги. Я на снегоходе буду вас курировать и напоминать, что ноги нужно держать вместе. Здесь лёд, на кочки не наткнётесь. Но всё же. Пролетите вы примерно 250 метров, – дополняет друга Макс.

Чтобы парашют не запутался, при взлёте его нужно придерживать с двух сторон.

– Что если верёвка лопнет?

– Не бойтесь, вы под парашютом, он вас держит. Спокойно начинаете маневрировать и постепенно приземляться. Не надо показывать фигуры высшего пилотажа, никому это сейчас не нужно. Прямо летите, в том же направлении и приземляйтесь.

– А ветром сдуть не может? – спрашиваем.

– Нет, сейчас штиль. Ветра нет, так что летать будем нормально, не бойтесь, что кого-то куда-то сдует. Но вначале нужно будет немного пробежаться, падать за снегоходом не нужно, иначе соберёте весь наст лицом.

– А я частенько так пузом катался, и ничего, – смеётся Миша и готовится показать мастер-класс. Его попытка безупречна, и, кажется, что легче полета на парашюте ничего нет.

Набравшись смелости, наш корреспондент надевает на себя парашютную систему, берёт в руки стропы и сообщает Максиму о готовности. Снегоход трогается, и все вокруг понимают: что-то не так. Андрея, стремительно набравшего высоту, резко сдувает ветром в сторону леса. На съёмке видно, как он пролетает в нескольких метрах от сосны. На земле Миша громко кричит: "Вправо! Тяни вправо!" Андрей слышит слова обрывками, но вовремя ориентируется, выравнивает парашют и приземляется.

– Чувак, я так за тебя испугался! – говорит Макс. – Видимо, на высоте всё-таки есть ветер, вот тебя и сдуло.

К парням сразу возникает несколько вопросов.

– Ещё немного и он бы повис на сосне! Тут впереди высокие деревья, мост, унести же может. У вас люди когда-нибудь травмировались?

– Да, бывало. Один парень позвоночник сломал, – смело признается Миша, – неправильно приземлился. Сами мы неоднократно падали на гаражи, а меня однажды понесло на радиовышку, – показывает на мачту, стоящую в полукилометре от нас, – еле увернулся. В январе парень в Челябинске насмерть разбился. Но там ребята не подумали, пристегнули трос к внедорожнику. А автомобиль не так быстро маневрирует, как снегоход, и водитель не сможет помочь падающему парашютисту изменить траекторию.

– А лицензия то у вас есть?

– Нет. Честно, нет лицензии. Занимаемся этим в своё удовольствие и учим людей летать. Вам ведь нравится? Если один раз попробовал, захочешь ещё и ещё.

Взволнованный Андрей решается на следующий старт, который, к счастью, проходит без последствий.

Так друг за другом в воздух поднимаются все участники экстремального развлечения. Подходит очередь девушки, которая заявляет, что уже прыгала с парашютом и знакома с системой. Но первая же попытка оказывается неудачной – парашютистка даже не взлетает, её тащит за снегоходом несколько метров по снегу, после чего девушка оказывается в воде. Возвращается Макс и сообщает, что лёд тает. Его снегоход чуть не провалился. Предлагает перебраться в поле.

– Там длину верёвки увеличим, да и снега больше, а значит, посадка будет мягче, – поддерживает друга Миша.

Второй этап нашего субботнего приключения вызывает у участников больше эмоций. Под облаками на опасной стометровой высоте видно все окрестности, нет возможности столкнуться с деревьями, и продолжительность полёта увеличивается. Ветер стих и попытки оказываются удачнее, чем на реке, но не обходится без падений на старте и жёстких посадок.

Участников становится всё больше – к любителям присоединяются местные жители – мужики на снегоходах, с бутылками пива в руке, – и изъявляют желание "прокатиться". Организаторы скромно соглашаются и просят подождать, пока все закончат, и перебраться на озеро.

Спустя три часа, попробовав себя в роли парашютистов раза два-три, мы, голодные, замёрзшие, промокшие, возвращаемся на базу.

– Приезжайте, мы здесь каждые выходные летаем. Народу много, всем нравится, – говорит на прощание Максим.

Правда, никакой гарантии безопасности энтузиасты дать не могут, разрешений не имеют и договоры не подписывают. Получается, что отвечать за последствия будет сам "экстремал", согласившийся на полёт.

Участников становилось всё больше – к любителям присоединялись местные жители.

В Уральском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Росавиации нам пояснили, что на такую деятельность они лицензий не выдают.

– Спортивный парашют предназначен для того, чтобы прыгать с самолёта. А к снегоходу его цеплять нельзя. Если бы у ребят была лицензия, то за клиентов они бы несли ответственность. А так каждый участник, по сути, сам за себя. Понятно, что это самодеятельность. Жалко только ребят, их за это могут наказать, – рассказали в управлении.

Обратившись к профессиональному инструктору Валерию Прокопьеву, проработавшему в парашютном спорте более 50 лет, мы выяснили, что такой вид экстремального отдыха запрещён в России и очень рискован для жизни.

– Это очень опасно. Буксировка на спортивном парашюте-крыле запрещена! Ведь в данном случае всё имеет значение – площадка для полётов, направление ветра. Любой боковой порыв может убить неподготовленного экстремала, который не знает, как правильно управлять парашютом. Даже несмотря на то, что ребята всё объясняют, в воздухе могут возникнуть непредвиденные ситуации, с которыми парашютист не справится. Ведь реагировать нужно на каждое изменение направления ветра.

По словам Валерия Прокопьева, существует специальная техника для буксировки над водой. Но там риск получения серьёзной травмы меньше – на воде нет кочек и других препятствий, да и круглым парашютом, который, кстати, стабильнее "крыла", управлять не нужно. Если катер резко остановится, парашютиста плавно опустит на воду. Использовать же на земле водный парашют нельзя. В первую очередь, потому, что управлять им невозможно, при обрыве верёвки экстремала просто унесёт по ветру на ближайшую вышку, сосну или здание.

Ни один экстремальный вид спорта не может быть полностью безопасным. Однако, в лицензированных аэроклубах, например, перед прыжком предварительно обучают, заключают договор, а инструкторы несут ответственность за парашютистов. У этих же любителей никаких гарантий нет. На ум сразу приходит история со смертельным катанием в зорбе в Домбае. Тогда из-за халатности инструкторов шар скатился по склону в пропасть. Один из экстремалов погиб.

– Если удастся доказать, что организаторы нарушали правила, найдутся пострадавшие, будем применять какие-то меры. Сейчас сложно говорить о последствиях и о том, что грозит парням, – пояснила заместитель транспортного прокурора Свердловской области Наталья Леонтьева.

Фото: E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления