Роспотребнадзор дал разъяснения новой норме Воздушного кодекса, которая позволяет авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. Закон о введении невозвратных тарифов Владимир Путин подписал 21 апреля.
Напомним, пока подобные тарифы вводят у себя "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Трансаэро" перейдёт на такую схему с 1 июля (это коснётся тарифов группы "Промо", некоторых тарифов "Туристического" класса обслуживания и класса "Дисконт"), а "Аэрофлот" уже перевёл в категорию невозвратных тарифы "Бюджет" и "Промо".
Таким образом, отмечают в Роспотребнадзоре, при аннуляции авиабилетов определённого типа авиаперевозчик вправе отказать пассажиру в возврате денег за билет.
Но есть нюансы. Так, перевозчики могут продавать билеты по невозвратным тарифам, только предварительно (до заключения договора воздушной перевозки) уведомив пассажира об особенностях тарифа и условиях аннуляции билета. Если пассажир докажет, что не получил разъяснительной информации накануне покупки билета, перевозчик будет нести ответственность в соответствии с законодательством.
В ведомстве также напомнили, что при некоторых условиях покупатель всё же может вернуть деньги за неиспользованный билет независимо от тарифа.
- Если речь идёт о случаях вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью его или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолёте, что подтверждается меддокументами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, - отмечают в Роспотребнадзоре. – Главное, уведомить перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
При этом под членами семьи в данном случае понимаются "супруги, родители и дети (усыновители и усыновлённые), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сёстры".
Отметим, что каждый год от билетов отказываются порядка 8 процентов пассажиров, а совокупная стоимость риска возвратов пассажирами авиабилетов оценивается в 36 миллиардов рублей в год, сообщают специалисты Минтранса. Тот риск закладывается в цену услуги, поэтому введение невозвратных тарифов, по мнению ведомства и участников отрасли, поможет снизить цену билета.
Впрочем, как отмечают пассажиры, снижения цен на такие билеты не последовало. Тема про невозвратные билеты обсуждается в ветке "Отдых и путешествия" на Е1.RU.