Консультационный пункт Роспотребнадзора помог екатеринбуржцу Александру наказать турфирму за невнимательность. В марте 2015 года молодой человек с другом решили полететь в Индию на Гоа. Они купили путёвки в ООО Международное Туристическое Агентство "Гранд-Тур". Путёвка включала в себя перевозку, размещение, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание. Турфирма должна была помочь с оформлением всех документов, в том числе и визы.
Ранее Александр уже был в Индии и получал визу. Эта отметка и смутила сотрудников турфирмы.
– Ознакомившись с документами потребителя, сотрудник фирмы сообщил, что в получении новой визы на въезд в Индию необходимости нет, так как виза была получена путешественником ранее (в паспорте имеются сведения о наличии визы в Индию) и срок действия визы позволял екатеринбуржцу пребывать в этой стране в срок получения туристических услуг, – говорится в сообщении областного Роспотребнадзора.
Как пояснили Е1.RU в Консультационном пункте, уже в Индии турист узнал, что его виза – однократная, поэтому второй раз для въезда в страну она не действовала:
– Его друг получал визу заново, поэтому у него с отдыхом было всё хорошо. Он улетел, а Александру пришлось вернуться.
Екатеринбуржец провёл в аэропорту штата Гоа почти сутки, после чего его депортировали из страны первым авиарейсом в Россию, в Санкт-Петербург, из которого он долетел до Екатеринбурга за свой счёт.
Защитники прав потребителей признали, что в сорванном отпуске виноваты сотрудники турфирмы, которые не донесли до туриста достоверную информацию о правилах въезда в страну.
Специалисты составили письменную претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть деньги за неоказанные услуги и возместить убытки, но ответ не последовал. Точку в деле поставил суд. Екатеринбуржец требовал вернуть деньги за путёвку (42 780 рублей), убытки за авиабилеты в Екатеринбург (7 405 рублей), неустойку, убытки за оказание юридических услуг, а также компенсацию морального вреда.
– В большей степени виноват агент, а не туроператор. Он не проверил все документы. Стороны во время судебного заседания заключили мировое соглашение на выгодных условиях и разошлись без взаимных претензий. Потребителю вернули стоимость путёвки и около 15 000 рублей сверху, – пояснили в Консультационном пункте Роспотребнадзора.
В турфирме признали, что их сотрудник допустил оплошность. Но отметили, что турист сам отказался от оформления документа.
– Он направил нам скан первой странички загранпаспорта и сказал, что виза ему не нужна. Такое часто бывает: люди сами её оформляют в электронном виде. Так даже дешевле получается. Раз вариантов много, то мы и не заподозрили, что виза недействительная. Менеджеру надо было, конечно, посмотреть сам загранпаспорт. Но в запарке она не сделала этого, – пояснила Е1.RU менеджер Наталья Валк. – Итог и вывод один: надо всё проверять. Это был наш постоянный клиент, мы пошли на мировое соглашение.
Отметим, что действующая сейчас электронная виза в Индию даёт возможность однократного пребывания в стране в течение месяца.