Пассажиры злополучного рейса из Екатеринбурга во Вьетнам наконец-то вылетели из аэропорта Кольцово. Самолёт улетел в Нячанг с задержкой более 44 часа – в 15:10. Туристы потеряли почти два дня отпуска в ожидании вылета.
Транспортная прокуратура сейчас проводит проверку по многочасовой задержке рейса авиакомпании Azur Air. Сотрудники ведомства выезжали в аэропорт Кольцово, где была организована мобильная приёмная по жалобам пассажиров.
– В связи с тем, что некоторым гражданам понадобилось оказание неотложной медицинской помощи, в том числе в условиях стационара, Свердловской транспортной прокуратурой готовятся материалы для направления в следственные органы для решения вопроса о проверке действия должностных лиц авиакомпании, наличия признаков состава преступления, оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, жизни и здоровья потребителей, – сообщила начальник отдела по надзору исполнения законов на транспорте Уральской транспортной прокуратуры Екатерина Туманова.
Авиакомпании грозит наказание за несвоевременное предоставление резервного воздушного судна. Также в транспортной прокуратуре усматривают признаки несвоевременного предоставления питания пассажирам и предоставления гостиницы. Гражданам советуют обратиться в суд с исковыми заявлениями для предоставления компенсации.
Как ранее писал Е1.RU, вылет перенесли из-за неисправности воздушного судна.
– Задержка связана с устранением неисправности самолёта, – сообщили E1.RU в call-центре Azur Air. – Дефект выявили при подготовке к вылету. Из Домодедово в Екатеринбург отправили какой-то блок. Он прилетел, и его установили, но что-то у них там пошло не так. На неисправном судне людей, естественно, никуда не отправят. В данный момент над устранением этой неисправности работают инженеры.
Самолёт так и не починили – чтобы перевезти, авиакомпания нашла другой самолёт.
Как ранее писал Е1.RU, в случае длительной задержки авиакомпания обязана предоставить пассажирам напитки, питание, гостиницу и ряд других услуг, причём бесплатно. Если авиакомпания не выполняет свои обязанности, пассажиров просят жаловаться в Свердловскую транспортную прокуратуру по круглосуточному телефону: +7 922 11 80 140.
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU; Алла ХЕГАЙ / youtube.com