В Кольцово продолжаются задержки вылетов авиакомпании Azur Air. Они напрямую связаны с ликвидацией последствий ЧП – выезда за пределы полосы одного из авиалайнеров компании, который должен был минувшей ночью доставить уральских туристов в Таиланд. Вместо этого утром они улетели на другом самолёте. Но из-за этого самолёта задержан другой рейс.
– Во всех новостях говорят, что после утреннего ЧП в Кольцово на Пхукет был отправлен резервный самолёт, а представители аэропорта сообщают, что все задержки на данный момент устранены и аэропорт работает в штатном режиме, – рассказывает пассажирка Ольга, которая должна была этим вечером лететь во Вьетнам. – Но по факту не всё так оптимистично: мы сегодня должны были улететь в 22:50 компанией Azur Air. Наш рейс уже перенесён почти на полсуток, вылет ожидается завтра в 9:00, и это время ещё неточное, возможны коррективы. Представитель авиакомпании по телефону объяснила, что задержка из-за того, что самолёт, который должен был лететь во Вьетнам, пустили на Пхукет, и он будет отправлен во Вьетнам только тогда, когда вернётся из Пхукета... Полагаю, что этой ночью будет продолжение истории с парой сотен недовольных пассажиров во Вьетнам.
Ольга добавляет, что, по всей видимости, резервных бортов у авиакомпании нет.
В Azur Air подтвердили, что задержка рейса во Вьетнам произошла именно по этой причине, но отметили, что это не значит, что используемый для перевозки пассажиров борт не был резервным.
– Если бы резервного борта не было, тот задержанный рейс – его пассажиры – до сих пор были бы в аэропорту, – объяснили в авиакомпании. – Он был задействован и продолжает быть задействован в настоящее время. Но такова специфика чартерных рейсов – они могут переноситься и сдвигаться. Авиакомпания, в свою очередь, сделает всё, чтобы минимизировать задержки и восстановить график рейсов, ведь такое невыгодно и самой авиакомпании.
– Все силы компании на это сейчас направлены. Могу добавить: мы посмотрели нашу годовую статистику по Екатеринбургу – всего было сделано 375 вылетов, из них было задержано 4%, и из них только половина – по техническим причинам. К сожалению, по "громким" задержкам последних месяцев складывается ложное впечатление, что компания регулярно задерживает свои рейсы. Однако статистика – вещь упрямая, и это, разумеется, не так, – отметили в Azur Air.
Напомним, за ситуацией в аэропорту Екатеринбурга Е1.RU следил в режиме онлайн.
Видео: читатели Е1.RU
Реконструкция: Пётр ГИНДИН / Е1.RU