перейти к публикации
79 комментариев к публикации

В Екатеринбурге установили арт-объект с уральскими словами

21 мая 2023, 11:30
Гость
280323752

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2023, 10:39
родился и вырос на Урале, мне больше 40 лет. Чувырла, жулькать и дрын - да! Остальные слова - неизвестно откуда
Гость
23 мая 2023, 11:02
Забавно, и настроение поднимает) Это же язык, он живой. А если не слышали каких-то слов, то .... Не думаю, что кто-то использует весь словарный запас Пушкина)
alexcap2010

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 мая 2023, 07:55
в детстве велосипед уральцы называли лесопед!!!! на е1.ру* не знают Уральский язык!!!
194497683

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 мая 2023, 07:34
Ухайдокали😁
Это необязательно знать

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 мая 2023, 15:16
тупой тест
stas6933

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

22 мая 2023, 15:08
Почти все приведённые слова не характерны для нашей области. В других регионах они могут встречаться.
Самый быстрый и красивый самолет

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

22 мая 2023, 14:34
8/15 вполне норм результат. кто меньше - тот неграмотный, неместный или не умеет включать ассоциативную логику.
Гость
22 мая 2023, 14:34
какие-то слова башкирские и то название озёр например у части слов смыслы на выбор ваще не соответствуют реальности остальное новояз я так понимаю это то как выглядит Урал для неофитов его и пытающихся найти смысл в придуманных ими же словах
Гость
21 мая 2023, 21:25
коренные уральцы - татары, башкиры и ханты с мансями
Гость
21 мая 2023, 21:22
собрали жаргонизмы малых наций, еще и украинский и литовский приплели
Гость
21 мая 2023, 21:12
11 из 15
Гость
21 мая 2023, 20:50
Мой род с 1700, а то и раньше--на Урале. Хорошо помню словечки от деда, прабабушки, которые сейчас не в обиходе. Но слова в этой статье вижу впервые
Гость
21 мая 2023, 19:48
Значение слова "тараканничать" (или тараканить) вообще-то другое - это что-то взять, утащить, как правило без спроса. У меня так бабушки и мать говорили или спрашивали: "ты опять (какую-либо вещь) утараканил?" или "он постоянно что-то тараканничает".
Гость
23 мая 2023, 08:19
Или наоборот притащить: «дед вчера откуда-то ведро притараканил»
Гость
21 мая 2023, 19:16
Где тут дрын какой-нибудь? ©
Гость
22 мая 2023, 00:52
У мну есть дрын, в внутри водопроводная труба.😎
ID|IP

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 18:35
Тест для коренных областников. Ответил на все вопросы - значит, не коренной екатеринбуржец😁
Гость
21 мая 2023, 15:30
Первый раз слышу такое .
Гость
21 мая 2023, 15:13
Опрос делали в психушке ? Похоже. И Якубович тоже теперь оттуда слова берет. Ну, ему то уж скоро 80…. Маразм.
51561008

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 13:38
У слова «выкомУра» три значения. Одно из трех предложенных ниже неверное. Какое? Остроумный человек, выдумщик(ваш ответ) Но Е1 поясняет: Такое описание у слова есть. А еще есть значение «тот, кто выражает свое недовольство не прямо, а обидными намеками» и «придира, привередливый, капризный» И правильный ответ по версии Е1 "Пустой человек с большим самомнением, воображала"🙈🙈🙈 Как связан ваш правильный ответ с вашим же объяснением этого слова?
Гость
22 мая 2023, 10:29
Апиридили 😁😁😁 Ну это ж е один, они специально одну ошибку делают, чтоб комментарии были
Гость
22 мая 2023, 17:37
Потому что нужно выбрать отсутствующее значение, т. е. неверное.
51561008

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 мая 2023, 18:44
Гость
22 мая 2023, 17:37
Потому что нужно выбрать отсутствующее значение, т. е. неверное.
вон оно чё!
Гость
21 мая 2023, 12:59
лешегон прямо в точку! кака лешего гоняют!
Гость
21 мая 2023, 12:34
Всю жизнь прожила на Урале, а лет мне не мало, первый раз слышу такие слова🤷‍♀️ Кто придумал этот тест, вы откуда приехали?
Гость
21 мая 2023, 13:01
Я слышал от бабушки некоторые и ещё поинтереснее
Гость
21 мая 2023, 15:51
Гость
21 мая 2023, 13:01
Я слышал от бабушки некоторые и ещё поинтереснее
Я тоже слышал поинтереснее от бабушек, но таких не слышала
Гость
23 мая 2023, 08:17
Дрын и жулькать в детстве часто слышала
potapov-sergey

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

21 мая 2023, 12:33
Ну, Забайлович, как коренной уралочке виднее конечно :)
Илья :)

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

21 мая 2023, 12:09
"собрали слова из повседневной речи коренных уральцев"...Точно из повсеместной ? Кроме "жулькать" и ещё пары слов, ничего из этого списка не слышал...
Гость
21 мая 2023, 12:03
Я коренной уралец. Родился в Свердловске. Живу 50 лет в этом городе. Словечек этих НЕ слыхал. И слышать НЕ хочу.
Гость
21 мая 2023, 13:04
значит родители не местные, приезжие а я слышал
Гость
21 мая 2023, 15:49
Гость
21 мая 2023, 13:04
значит родители не местные, приезжие а я слышал
У меня родители местные и я родилась в Свердловске и живу в этом городе с рождения уже 49 лет и таких слов не слышала даже от своих бабушек и дедушек, которые тоже родились на Урале
Гость
21 мая 2023, 11:59
Не знаю, где как, а в нашем околодке "выкомуривать" означало капризничать, выделываться, приставляться, что-то такое вытворять, чего бы не следует.
Гость
21 мая 2023, 21:06
Да, это--"капризничать". Папа мне в детстве говорил: "Хватит выкомуриваться"
Гость
22 мая 2023, 10:35
Гость
21 мая 2023, 21:06
Да, это--"капризничать". Папа мне в детстве говорил: "Хватит выкомуриваться"
А мой "выкомариваться". Уже ослышка была
amsher0000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

22 мая 2023, 21:30
Гость
21 мая 2023, 21:06
Да, это--"капризничать". Папа мне в детстве говорил: "Хватит выкомуриваться"
А мне говорили выкабениваться.. т.е. кабениться, это капризничать.
ВВC

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

21 мая 2023, 11:55
В академе каждый второй эти словечки употребляет.
Гость
21 мая 2023, 12:39
Вы там живете что ли, ходите слушаете каждый день
Гость
21 мая 2023, 11:47
Одна из сотрудниц компании BBC которая была автором и куратором детского мультсериала " телепузики" , спустя много лет призналась что им на работе специально выдавали наркотик ЛСД , чтобы стимулировать творческие фантазии. Глядя этот мультсериал , не остается вообще никаких сомнений что так оно и было 😂 К чему я это ? Мне кажется в редакции еодина тоже не совсем все чисто.
Гость
21 мая 2023, 11:54
В таком случае тех, кто им "выдавал" наркотики, по законам Англии, должны были приговорить вплоть до пожизненного.
0042578951

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 12:05
Траву давали что и "ясновидящим" местным? тогда беда "Всё пропало , Шеф! Всё пропало!" Хотя итак всё пропало.......Простите за обшибки.
Гость
21 мая 2023, 12:33
А что тогда принимали художники и режиссеры армянских мультиков? )))
Гость
21 мая 2023, 11:43
Меня терзают подозрения, что 2/3 этих слов придумали организаторы выставки...
Svarog

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 11:41
Мои предки живут на Урале с 1861 года и все эти словечки "коренных уральцев" слышу в первый раз... Кроме одного слова, которое услышал в фильме "Рождённая революцией" - там Афиноген говорил "братская чувырла", но отнюдь не девушке. Может это местячковый деревенский сленг с родины первого президента из Бутки???
Гость
21 мая 2023, 12:30
Имхо, большинство слов, на мой взгляд, очень похожи на какие-то "местные" диалекты, сохранившиеся и принесенные переселенцами из других территорий страны.
Гость
21 мая 2023, 13:06
у меня предки по материнской линии местные и бывая в 60-70 годы в деревнях возле Богдановича, Сухого Лога и не такую речь слушал🤗
Самый быстрый и красивый самолет

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

22 мая 2023, 14:33
ну конечно, а жулькать, а дрын? всю жись тут были они
Гость
21 мая 2023, 11:40
Хотелось бы уточнить, кто такие "коренные уральцы"? Те, кого можно назвать русскими начали заселять Урал с 1600х годов...
Гость
21 мая 2023, 11:44
Коренные уральцы это те которых полицаи на складах озона ловят , че не понятного ?
alexcap2010

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

21 мая 2023, 11:54
коренные "уральцы" прозибат в деревне АКАДЕМИЧЕСКАЯ
Гость
21 мая 2023, 12:38
21 мая 2023, 11:54
коренные "уральцы" прозибат в деревне АКАДЕМИЧЕСКАЯ
"Кто о чём, а вшивый о бане"
Гость
21 мая 2023, 11:40
Это где вы такие слова слышали на Урале, и когда?
Гость
21 мая 2023, 12:10
Бабушка у меня была древняя и жила в глубинке здеся, но никогда этой несуразицы не говорила Одно слово знаю: жулькать Мама говорила : челдонец - сопливый малый
Гость
21 мая 2023, 12:36
В большинстве своем такие слова происходят из родных языков переселенцев, при чем, в большинстве своем, ограничиваются парой деревень. Вот например - пчак - нож, повсеместно использовался у бабушки в деревне, но там было много переселенных в 30-40 годы татар, в соседних деревнях такого слова не слышали.
Гость
21 мая 2023, 15:44
Гость
21 мая 2023, 12:10
Бабушка у меня была древняя и жила в глубинке здеся, но никогда этой несуразицы не говорила Одно слово знаю: жулькать Мама говорила : челдонец - сопливый малый
А я от своей бабушки слово знаю оширшаветь Ну попробуйте перевести !
0042578951

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 11:37
Вот кажите пожалуста, не кривя душой. В РФ шабаш приходит или нет?
Гость
21 мая 2023, 11:59
Постоянно
0042578951

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 12:02
Гость
21 мая 2023, 11:59
Постоянно
пролонгированного действия?
Гость
21 мая 2023, 12:02
Ситуация напоминает : Древний Рим и Варвары....
Гость
21 мая 2023, 11:37
Это надо у коренных уральцев спрашивать , у Дильшота , Мастурбека и Равшана.
Гость
21 мая 2023, 15:33
Они то подтвердят )
Козырный Джокер

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 11:37
Это язык хантов и манси....К русскому не имеет отношения.
READY

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

21 мая 2023, 11:36
Скажите мне, филологи. Почему раньше названия деревень заканчивались на "О" а сейчас на "А" ??
alexcap2010

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

21 мая 2023, 11:51
кольчова, сейчас в тренде, а также сидельиково
Гость
21 мая 2023, 12:02
На о заканчивается если это село (чье село) на а заканчивается если это деревня (чья деревня). Село отличалось от деревни наличием в нём храма. на самом деле не знаю
Гость
21 мая 2023, 12:32
А где граница раньше и сейчас? Раньше тоже было на А - сосьвА, бошкаркА, уткА, первомайкА, много их. И да, а как быть с прочими, которые не о и не а - висим, прогресс, шишим?
0042578951

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 11:34
Не, чёб не говорили, а за пузырь шотландского, даже и дешёвого, заходит. Я так хоть язык ваш не забуду. 😉
Гость
21 мая 2023, 11:32
вы со своим деревенский сленгом живите в своих деревнях!
Гость
21 мая 2023, 11:35
Так уже пол академа говорит
Гость
21 мая 2023, 12:41
Гость
21 мая 2023, 11:35
Так уже пол академа говорит
У вас, конкретно, академ как кость в горле, похоже
Гость
21 мая 2023, 13:02
зумерский слэнг почувырливей будет😁
0042578951

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 мая 2023, 11:32
Люблю такой треш.
Гость
21 мая 2023, 11:32
Чувырла- страшненькая девушка
Гость