E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

зап.

741мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Семья

Как сделать так, чтобы ваш ребенок никогда и ни за что не ушел с незнакомцем? Отвечают уральские поисковики

К сожалению, напрямую вести с детьми разговоры о безопасности просто неэффективно

Навыки безопасного поведения необходимо регулярно тренировать

Любая новость о пропаже ребенка становится сенсацией. В части случаев они заканчиваются настоящими трагедиями — которые случаются, потому что маленькие мальчики и девочки доверяют незнакомцам. В голове любого родителя тогда встает вопрос: как защитить от этого своего ребенка?

Ответить на него решили в поисковом отряде «Прорыв». Поисковики опубликовали подробную инструкцию, которая поможет вам обучить ребенка навыкам безопасного поведения.

Публикуем ее текст.

Когда родители читают сообщения в стиле «незнакомец увел ребенка из детского сада», «пропала девочка 5 лет» или «пошел в школу и не вернулся», их охватывает естественный ужас. Мы не хотим, чтобы подобная беда произошла с нашими детьми. Поэтому так важно понимать причины, почему ребенок доверяет незнакомым людям, и обучать его правилам безопасного поведения.

По возможности всегда нужно знать, где находится ребенок и с кем он проводит время. Для этого нужно познакомиться с родителями его друзей, записать контакты преподавателя и тренеров. И если нет возможности провожать ребенка к месту занятий, то следует объяснить ему, что лучше добираться до секции или клуба вместе с другом, а также держаться группы людей, которое идут в нужном направлении.

Вспомните, как мы в свое время посмеивались над нашими бабушками, которые изо дня в день просили нас повторить имя и фамилию, полные имена родителей, домашний адрес и правила поведения, если вдруг мы потеряемся. Было такое? А ведь в таком поведении старших проявлялась накопленная годами мудрость. И особенно хорошо о правилах безопасного поведения знали те, кому пришлось пережить с маленькими детьми непростое военное время.

«Конечно, парадигма воспитания от поколения к поколению меняется. И теперь мы воспринимаем наших детей иначе, чем это делали наши бабушки»

Мы думаем о детях как о самостоятельных и самодостаточных личностях и стараемся предоставлять им максимальную свободу. Однако возрастные особенности психики никто не отменял. И в детском возрасте мы совершаем, как правило, схожие ошибки. Поэтому ребенок обязательно должен знать адрес, имена родителей и как с ними связаться по телефону.


Кроме того, детей нужно научить целому ряду правил поведения с незнакомыми людьми. Главный урок, который малыш должен вынести из общения с родителями, в том, как относиться к незнакомцу. Следует объяснить ребенку, что разговор на улице с незнакомым человеком — это всегда повод, чтобы быть настороже. И отвечать на просьбы о помощи, идущие от незнакомцев, он не обязан. Это может быть уловкой.

«Ведь взрослый всегда может попросить о помощи других взрослых. Поэтому просьба, обращенная к ребенку, скорее всего, надуманная»

Ребенок должен понимать, что в жизни иногда возникают ситуации, когда взрослых совершенно не нужно слушаться. Он имеет полное право постоять за себя и сказать: «Нет!» Особенно, когда чужой взрослый пытается обидеть его, прикоснуться к нему и тем более насильно куда-то увести. В случае личной опасности абсолютно нормально кричать, кусаться, отбиваться что есть сил и громко звать на помощь.


Для этого, прежде всего, следует научить ребенка сохранять при общении с чужими определенную дистанцию. Не подходить к незнакомому человеку близко. Никогда не принимать от него подарков — игрушек, конфет или мороженого. И ни за что не соглашаться уходить с незнакомцем, даже если он утверждает, что они пойдут в интересное место или к маме. Самая лучшая реакция — вообще не отвечать на общение, а постараться быстро уйти или убежать прочь. Кроме того, дети должны понимать, что им нельзя подходить на улице к незнакомым машинам, а также входить в подъезд или лифт с теми, кого они не знают.

Алгоритм поведения ребенка при встрече с незнакомцем должен быть такой:

1. Понять, что перед ним — незнакомый человек. Совершенно не важно, кто это — взрослый, старик или ребенок.

2. Придерживаться в общении безопасной дистанции — 2 метра. Это можно отрепетировать дома, прочертив черту на нужном расстоянии.

3. По возможности быстро прекратить общение, развернуться и уйти. Научите ребенка сосчитать до пяти (до десяти) — и уходить. Особенно если незнакомец начал о чем-то просить или призывать что-то сделать: «Помоги мне, достань для меня, пойдем со мной, я не могу сам, давай вместе, пойдем в магазин, хочешь, я тебе куплю, давай сходим и посмотрим» и так далее.

4. Если есть выбор, ребенку нужно уходить от незнакомца в безопасное место. К хорошо знакомым людям, мамам других детей, полицейскому, охраннику, дворнику. К тем, кого он уже видел, знает и кто вызывает его доверие.

Чтобы понять, что чувствует ребенок в общении с незнакомыми ему людьми, вспомните, как вы сами реагируете на подобное общение. Наверняка вы даже испытываете неловкость, когда вас просят сделать что-то. Хотя в разговоре, который происходит по инициативе незнакомца, неловкость должен испытывать он сам. Ведь это он отнимает ваше время и требует от вас участия.

Для многих детей прервать разговор со взрослым — целая проблема. Это, кстати, проблема не только детская. Прекратить ненужный разговор стесняются и взрослые. Потому что считается невежливым прерывать собеседника на полуслове. Помня об этом, просто растолкуйте ребенку, что постороннему человеку можно вообще ничего не объяснять. Вполне приемлемо просто замолчать, развернуться и уйти. Или же сказать кратко: «Я не могу. Меня позвала мама».

Навыки безопасного поведения — это результат осмысления и тренировки. Поэтому знания о подобных опасностях ребенку нужно давать как можно раньше. Однако такие темы не очень приятны для детей, поэтому вести разговоры о безопасности напрямую неэффективно. Говорить об этом следует на языке ребенка, иносказательно, образно, а иногда и прибегая к рассказу о чужом неудачном опыте. Но опять же, не перегибая палку, чтобы «истории о маньяках» не травмировали детскую психику. Ситуации встречи с незнакомыми людьми лучше вообще обыгрывать дома.

И еще. Ребенок должен понимать, что если в его жизни случились подобные события или вообще произошло что-то непонятное, ему нужно подробно рассказать об этом домашним. Ребенок не должен бояться осуждения, что в незнакомой ситуации повел себя не так. Родители — это те люди, которые готовы и могут оказать ему помощь в первую очередь. По крайней мере, все мы этого очень хотим!

Еще одна важная тема — помощь потерявшимся пожилым людям. Мы рассказывали, как правильно это делать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления