E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Еда обзор Где продукты дешевле? Сравниваем ценники в «Самокате», «СберМаркете», «Жизньмарте» и «Яндекс.Лавке»

Где продукты дешевле? Сравниваем ценники в «Самокате», «СберМаркете», «Жизньмарте» и «Яндекс.Лавке»

Сервисов доставки еды в Екатеринбурге становится всё больше. Как это влияет на рынок?

Разбираемся, в какой из служб доставки заказать продукты можно дешевле всего

Число сервисов доставки продуктов в Екатеринбурге растет как на дрожжах. За полгода в город зашли сразу два крупных игрока — «Самокат» и «Яндекс.Лавка». Развозить заказы в Екатеринбурге они начали вслед за крупными гипермаркетами, освоившими новый формат еще в пандемию.

Если в 2020 году ждать заказы приходилось от полутора часов, то спустя год магазины стали доезжать до покупателей за 15 минут (не каждый успеет за это время даже дойти до ближайшей «Пятерочки»).

Раз приложений с едой теперь так много, мы решили выяснить, в каком из них выгоднее заказывать продукты. Для этого составили список покупок и прошлись с ним по четырем площадкам: «Яндекс.Лавка», «Самокат», «СберМаркет» и «Жизньмарт». Рассказываем, где сумма получилась меньше всего.

Мы сравнили условия доставки четырех разных сервисов

Составляем список продуктов


В список мы занесли молоко, хлеб, яйца, фрукты, овощи. Добавили также негазированную воду, шоколад, муку и сэндвич. Всего получилось 15 пунктов. За основу взяли товары, которые чаще всего встречаются в заказах.

— Чаще всего наши пользователи в Екатеринбурге заказывают хлеб, бананы, творожные сырки и воду, — говорит директор по маркетингу онлайн-ритейлера «Самокат» Игорь Рожков. — Немного реже покупают яйца, молоко, огурцы и нектарины.

Чаще всего пользователи заказывают хлеб и бананы

В «Яндекс.Лавке» добавляют, что в каждом втором заказе встречается готовая еда, эта же категория самая популярная у «Жизньмарта».

Чтобы сравнение получилось максимально объективным, мы оставляли заказы на один и тот же адрес — на улице Татищева. Время выбрали позднее — 22 часа, когда нужны продукты на завтра и не хочется идти в магазин. В корзины мы старались складывать продукты одних и тех же производителей. В случае если их не было, брали товар того же веса, наименования и цены, сравнимой с конкурентами.

Оценивали не только стоимость товаров, но также радиус доставки и ее время. Отметим, что ассортимент магазинов может меняться в зависимости от района, где вы живете, а также от времени заказа, поэтому стоимость корзины с одним и тем же списком продуктов у разных покупателей может различаться.

Доставка дороже магазина?

Иногда даже дешевле. В случае если сервис возит продукты из своего мини-склада (даркстора), он экономит на ремонте и аренде. К тому же доставки в период запуска заманивают клиентов промокодами, которые позволяют сэкономить 100–700 рублей, иногда дают скидки в 30%.

— Цены на продукты формируются по такому же принципу, как и у других ритейлеров, и соответствуют рынку, — говорят в «Яндекс.Лавке».

В «Самокате» на запрос E1.RU дали похожий ответ. А вот в «Жизньмарте» признались, что часть товаров может быть дороже — всё дело в концепции магазина.

— В каких-то случаях наш товар может быть дороже, чем у конкурентов, но это за счет того, что у него больше начинки или более качественные ингредиенты, — говорит директор по маркетингу сети Юлия Самусенко. — У нас нет нескольких десятков майонезов, нет нескольких кетчупов: мы после дегустации и анализа состава предлагаем покупателю один лучший товар в каждой категории.

Слева — товары из «Самоката», справа — из «Жизньмарта»

«СберМаркет» сообщил, что не может самостоятельно устанавливать цены.

— Платформа транслирует цены напрямую из магазинов-партнеров, которые подключены к сервису. Единственная возможность «СберМаркета» как-то влиять на цены — договариваться о скидках и акциях на разные позиции напрямую с брендами и производителями товаров, — отметили в «СберМаркете».

Акции, которые предлагают покупателям службы доставки, часто не хуже, чем в обычных магазинах у дома. А на готовую еду многие делают скидки, когда срок ее годности завершается через 1–2 дня. Но, забегая вперед, скажем, что не всегда бонусы делают покупку выгоднее.

Где дешевле продукты?

В один день мы собрали заказы по списку в каждом из четырех сервисов и сравнили итоговые суммы. Доставка оказалась бесплатной не везде. Например, «Жизньмарт» сообщил, что после 20:30 на любой адрес продукты привезут за 100 рублей. Днем магазин бесплатно привозит заказы от 400 рублей, «Самокат» и «Яндекс.Лавка» работают с суммой от 100 рублей, в «СберМаркете» — от 1000 рублей.

Быстрее всего привезти заказ обещали сервисы «Яндекс.Лавка» (10–20 минут) и «Жизньмарт» (15 минут). «Самокат» сообщил, что справится за 30 минут, и только «СберМаркет» назначил доставку на следующий день (из «Ашана»).

Слева — корзина «Самоката», справа — «Яндекс.Лавки»

В «Лавке» говорят, что скорость повышают благодаря технологиям.

— Сервис создал и внедрил технологию эффективной сборки заказа, которая занимает 2–3 минуты. У каждого сборщика заказа есть специальный девайс, который ведет его к необходимому товару. Кроме того, в самих дарксторах используется специальная выкладка товара, позволяющая собрать заказы в максимально короткие сроки, — объяснили в «Лавке».

«Жизньмарт» славится тем, что точно рассчитывает время прибытия курьера и тоже благодаря собственным разработкам.

— Сейчас среднее время доставки в пешей зоне — 18 минут. Еще в марте среднее время было 28–20 минут. В течение двух месяцев мы его снизили, — сообщили в сети.

Больше всего категорий с самыми дешевыми товарами оказалось у «СберМаркета» (6 из 15). В «Самокате» и «Яндекс.Лавке» оказалось по четыре самых выгодных позиции. У «Жизньмарта» — одна. Например, яйца и батон выгоднее всего оказалось заказать в «Лавке», а молоко и муку — в «Самокате».

Слева — продукты «СберМаркета», справа — «Яндекс.Лавки»

У «Лавки» к вечеру явно закончились ресурсы. Из пятнадцати позиций в наличии не оказалось четырех: свежих томатов и огурцов, яблок, а также сэндвича. Для сравнения общей стоимости корзины мы взяли для этих категорий средние цены конкурентов.

У «Жизньмарта» было больше всего категорий с заменой. Всё дело в ассортименте магазина. Например, яйца представлены только категории С0, сырок с ванилином не 40, а 85 граммов, кусок сыра не 200, а 300 граммов. Из-за этого общая сумма в корзине оказалась выше.

Подведем итог. Быстрее всего с задачей справиться обещали «Яндекс.Лавка» и «Жизньмарт». Дешевле всего корзина стоила у «СберМаркета» (1200,39 руб.), на втором месте «Лавка» (1248,33 руб.), на третьем — «Самокат» (1475 руб.), на четвертом — «Жизньмарт» (1622 руб.).

Впрочем, наша корзина получилась нетипичной для онлайн-покупателя. В «Жизньмарте» отмечают, что обычно работают с заказами стоимостью 850 рублей, в «СберМаркете» — 2554 рубля, «Самокат» не назвал сумму среднего чека, а «Лавке» еще только предстоит набрать данные для аналитики — сервис запустился только 8 июня 2021 года.

Офлайн-гипермаркетам выживать всё тяжелее. Осенью 2020-го X5 Retail Group закрыла в Екатеринбурге последний магазин «Карусель» в ТРЦ «Алатырь».

В 2020 году из Екатеринбурга ушла еще одна крупная продуктовая сеть — «Райт». Площади в торговых центрах занял «Перекресток». Посмотрите, как изменился продуктовый рынок в Екатеринбурге: федеральные сети вытеснили местных бизнесменов, эксперты рассказали, в чем преимущество и недостатки крупных игроков.

Но, несмотря на обилие сетей и высокую конкуренцию, цены на продукты в Свердловской области продолжают расти, о том, как они изменились с начала 2021 года, мы рассказывали в этом материале. Почитайте, какой прогноз по поводу роста цен в наступившем году давали экономисты и владельцы торговых сетей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления