После реконструкции екатеринбургский аэропорт "Кольцово" станет одним из 6 наиболее развитых аэропортов страны, имеющих международный статус и выполняющих стратегические задачи государственной важности,- сообщает пресс-служба мэрии.
Стратегический проект по превращению екатеринбургского аэропорта "Кольцово" в крупный международный транспортный узел рассмотрен на очередном заседании Программного совета по стратегическому планированию в администрации Екатеринбурга. В этом году "Кольцово" планирует обслужить более миллиона пассажиров. На сегодняшний день аэропорт "Кольцово" занимает сегодня примерно пятую или шестую строчку в общероссийском рейтинге аэропортов. Для сравнения: челябинский аэропорт занимает в нем всего лишь двадцать восьмую позицию.
В настоящее время на территории "Кольцово" полным ходом ведется строительство первой очереди нового международного терминала общей площадью в 11 тысяч квадратных метров и современного цеха бортового питания, рассчитанного на производство 10 тысяч рационов в сутки. Последний планируется сдать в эксплуатацию в конце нынешнего, начале следующего года. Здание же международного терминала начнет функционировать примерно в 2006-2007 году. К этому времени пропускная способность Кольцово достигнет цифры в 2,5 миллиона пассажиров в год.
Главный держатель акций аэропортаљ- группа компаний "Ренова" уже вложила в строящиеся на территории "Кольцово" объекты более 20 миллионов долларов. В свою очередь Правительство России, учитывая перспективы развития аэропорта, намерено выделить около 2 миллаирдов рублей на модернизацию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и стояночных площадок кольцовского аэродрома. За счет этих средств руководства авиапредприятия планирует увеличить длину двух уже имеющихся взлетно-посадочных полос, а также построить третью ВПП, способную принимать любые типы самолетов. Пока, к сожалению, такие скоростные современные авиалайнеры, как "Боинг-747" не могут приземляться в окрестностях Екатеринбурга.
Не приземляются в "Кольцово" и современные самолеты, относящиеся к классу малой авиации. А между тем, чтобы наш екатеринбургский аэропорт превратился в развитый узел международных, внутренних и региональных авиаперевозок, он должен быть связан регулярными авиарейсами со всеми крупными уральскими городами, имеющими свои воздушные базы. Суда малой авиации, вместимостью от 50 до 60 пассажиров, смогут доставлять жителей региона в центральный аэропорт. И уже отсюда путешественники будут отправляться далее к конечным целям своего путешествия. Поэтому вопрос базирования самолетов малой авиации не только в аэропорту "Уктус", расположенном в Арамиле, но и на базе "Кольцово", также был внесен в рассматриваемый стратегический проект, который в результате был принят городским Программным советом за основу и после небольшой доработке начнет официально реализовываться в столице Урала.