Первый заместитель главы города Виталий Смирнов провел накануне контрольный объезд станций маршрута городской электрички.
Как сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга, проект "Городская электричка" реализуется по совместному решению главы уральской столицы Аркадия Чернецкого и начальника Свердловской железной дороги Шевкета Шайдуллина. Этот проект является составной частью стратегического плана развития Екатеринбурга и его реализации придается большое значение.
Первый маршрут городской электрички соединит станции "Свердловск-Пассажирский" и "Керамик"", между которыми будет шесть платформ. На сегодняшний день на всех станциях ведется подготовительная работа с тем, чтобы уже в сентябре запустить городскую электричку. Так, станция "Лесотехническая академия" практически готова к эксплуатации: на ней установлена платформа, навесы и скамейки для пассажиров, проведено освещение. А также строители закончили прокладку дорожек к остановке со стороны Уральской государственной лесотехнической академии и со стороны Сибирского тракта. Подходы к станции от здания боулинг-центра "Луна-2000" сделают в течение ближайших дней.
На станции "Шарташ" предстоит построить новый остановочный павильон. Городские власти установят подходы и подъезды к станции со стороны улицы Куйбышева, где, в том числе, будет организовано разворотное кольцо для автобусов. От станции "Шарташ", благодаря реконструкции и расширению улицы Куйбышева, будут курсировать новые маршруты автобусов и маршрутных такси до станции метро "Геологическая".
Станция "Ботаническая" является, пожалуй, самым значимым объектов первого этапа проекта "Городская электричка". Именно эта остановка, по прогнозам специалистов, будет самой востребованной среди пассажиров. Для того, чтобы обеспечить прямой подход к станции для жителей микрорайона "Ботанический", строится пешеходный мост. Также подход к станции будет организован с места пересечения улиц Щербакова и Самолетной, где в будущем уберут дорожное полотно и сделают остановки для общественного транспорта. Кроме того, на станции "Ботаническая" строятся две платформы. Аналогичные работы ведутся и на станциях "Уктус", "Вторчермет" и "Керамик".
Напомним, что время прохождения городской электрички от станции "Свердловск-Пассажирский" до Керамического поселка составит 26 минут с учетом всех остановок. Стоимость проезда в городской электричке будет составлять 7 рублей, то есть цена билета будет такой же, как и в трамваях, метро, троллейбусах и автобусах. Воспользовавшись городской электричкой, пассажиры смогут в кратчайшее время преодолеть большое расстояние. Главное достоинство нового вида общественного транспортаљ- независимость от дорожных пробок и расписание движения, увязанное с движением остальных видов городского общественного транспорта.
Запуск городской электрички запланирован на 1 сентября. За день до этого события глава Екатеринбурга и начальник СвЖД собираются провести контрольный объезд всех станций нового общественного транспорта с целью проверить качество всех проделанных работ.