E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

облачно, сильный дождь

ощущается как +2

2 м/c,

зап.

730мм 85%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Город Особенности национального шоппинга: россияне любят тратить и ненавидят копить

Особенности национального шоппинга: россияне любят тратить и ненавидят копить

Российские потребители быстро научились жить на широкую ногу, констатировали эксперты, изучив особенности национального шопинга.

Российские потребители быстро научились жить на широкую ногу, констатировали эксперты, изучив особенности национального шопинга. Россияне много развлекаются, падки на технические новинки и не любят копить деньги, предпочитая кредиты. Таковы главные выводы маркетинговых агентств ACNielsen и GfK.

ACNielsen проводила исследование потребительского доверия в 42 странах, опросив в каждой по 500-1000 интернет-пользователей старше 16 лет. GfK опрашивала "обычных" жителей 14 стран Центральной и Восточной Европы на предмет их инвестиционных предпочтений.

"Ведомости" отмечают, что опрошенные ACNielsen россияне на удивление уверены в будущем: 67% полагают, что на протяжении ближайших 12 месяцев состояние их финансов останется "отличным" или "хорошим". В Китае, Португалии, Южной Корее и Японии таких всего 21-31%, на Тайване и во Франции - 39-40%. Всего 5% опрошенных россиян сообщили ACNielsen, что после оплаты самых необходимых и насущных расходов (без учета погашения долгов) у них ни на что не остается денег. В США и Португалии таких по 22%, а в Британии, Канаде, Нидерландах и Францииљ- по 15-19%.

Свободными деньгами россияне тоже распоряжаются совсем не так, как потребители других стран. По готовности потратить средства на одежду и технологические новинки Россия обогнала все опрошенные ACNielsen страны мира (70%). Правда, замгендиректора ММВБ Валерий Петров указывает на то, что аудитория интернета - это относительно немногочисленный круг хорошо обеспеченных молодых людей, поэтому результаты опроса нехарактерны для России в целом.

С другой стороны, исследование компании GfK, которая "вживую" опрашивала рядовых граждан, дало похожие результаты. Доля людей, держащих средства в банке и пользующихся услугами страховщиков, в России почти на самом низком уровне из стран Центральной и Восточной Европы. И дело не в отсутствии денег - 44% опрошенных утверждают, что у них есть возможность откладывать средства как минимум на год. Но, как выяснила GfK, граждане просто не считают привлекательными покупку акций, облигаций и инвестиции в недвижимость. "За последние 15 лет люди видели несколько дефолтов и торопятся все потратить, пока деньги не съела инфляция", - объясняет Петров.

Россияне очень нетерпеливы и активно реагируют на новинки рынка. "Европейцы помешаны на экономии и делают вид, что новинки им не нужны, а у нас смартфон или карманный компьютер - статусный продукт", - отмечает Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления