Ситуация с повышением стоимости проезда в общественном транспорте города остается сложной.
Автоперевозчики неоднократно заявляли, что повышение необходимо – с введением монетизации льгот, транспортники больше не будут получать средства для покрытия расходов на перевозку льготных групп населения, как это было раньше.
В октябре заместитель председателя парламентского комитета по промышленной, аграрной политике и природопользованию Рината Садриева заявил, что повышения стоимости проезда, скорее всего, не будет, так как транспортные организации увеличат свой доход за счет замены натуральных льгот денежными средствами, а цены на нефтепродукты на мировом и бензин на внутреннем рынках пойдут вниз.
Тем не менее, в сложившихся неблагоприятных экономических условиях автоперевозчики опасаются, что льготные группы населения будут использовать полученные средства для покупок товаров первой необходимости и максимально сократят количество поездок на общественном транспорте.
Глава Региональной транспортной комиссии Николай Подкопай отметил, что его ведомство не рассматривает заявки от транспортных предприятий на повышении стоимости проезда в Екатеринбурге. Он привел цифру в 6 рублей 44 копейки – это себестоимость одной поездки в екатеринбургском трамвае. Тариф из расчета на одного перевезенного пассажира составляет 15 рублей 62 копейки. Поэтому речи о повышении стоимости проезда, по крайней мере, в ближайшее время не идет.