В одном из магазинов в центре Екатеринбурга продавцы решили заступиться за русский язык. На всех ценниках было поставлено ударение, чтобы покупатели в первую очередь обращали внимание не на цену, а на правильное произношение слов.
"Дело в том, что к нам приходят не только люди старшего поколения, но и молодые - учащиеся колледжей, студенты университетов. И вот от них чаще всего можно услышать слова - селядь вместо сельди, позвОним вместо позвонИм, тортЫ, а не тОрты, средствА вместо срЕдства. Как ни странно, пенсионеры в своей речи допускают намного меньше ошибок в произношении слов, чем молодежь" - рассказывает директор магазина Татьяна Едаева.
На прилавке сейчас лежит не книга жалоб и предложений, а учебник по культуре речи. Каждый посетитель может испытать себя в знании русского языка. К примеру, правильно просклонять числительные, вставить пропущенные буквы, найти в предложении подлежащее и сказуемое.
Конфеты в качестве призов руководство магазина приготовило не только для грамотных покупателей, но и внимательных. Многие ценники в магазине написаны с ошибкой. И здесь не столько шутка магазина, сколько требование надзорных органов. Дело в том, что наименование товара в ценнике должно быть написано так, как в накладном документе. "К примеру "набор для тушения"!? Вот мы и должны написать - "набор для тушения". Грамотный покупатель меня спросил: "Для тушения пожара?!" Или слово "грейпфрут". В накладных поставщики пишут его по-разному," - рассказывает продавец магазина Галина Утюмова.
Покупатели, а это несколько сотен человек, тоже встали на защиту русского языка. С удовольствием искали ошибки и получали конфеты. "Мы не собираемся на этом останавливаться. Неграмотная речь - это отношение к нашей нации. Если человек говорит "мама", "мамаша" или "мать твою" - это многое говорит о характере человека. Меняется характер нации, то есть менталитет. Поэтому мы постараемся чаще устраивать подобные акции во всех наших магазинах," - уверяет генеральный директор торговой сети Ирина Павлова.