Игорь Жаров, командир воздушного судна Ил-76 авиакомпании "Авиакон Цитотранс"
љО падении президентского самолета под Смоленском и образе жизни пилотов.
Вокруг нас
В новостях не перестают говорить о трагедии под Смоленском. Это событие шокировало многих. В результате катастрофы Ту-154 погиб президент Польши, многие государственные деятели и большинство военачальников страны. Поляки, россияне, вся мировая общественность потрясена случившимся.
Как сообщают в прессе, предварительная расшифровка так называемых "черных ящиков" говорит о том, что авиакатастрофа не связана с какими-либо техническими проблемами самолета. В тот день в аэропорту "Северный" были очень тяжелые, сложные метеоусловия - очень сильный туман, крайне низкая видимость.
В случаях низкой видимости тяжело пилотировать воздушное судно, а тем более совершать посадку. Это очень большая ответственность. Это очень большие риски. Именно поэтому воздушные суда обычно отправляют на запасные аэродромы, что и было предложено сделать экипажу. Но было принято решение совершать посадку на аэродроме Смоленска. Возможно, здесь сыграла роль личности. На борту находилось руководство страны, и это могло повлиять на решение командира.
Так или иначе, причины катастрофы мы узнаем после завершения работы специальной комиссии. И Россия, и Польша ведут расследование причин в режиме максимальной открытости - в каждом выпуске новостей свежая информация о случившемся.
Это крушение - љдействительно огромное потрясение для очень большого количества людей.
В моей жизни
Мои коллеги завершили выполнение серии рейсов на Камчатку. С февраля по апрель 2010 года самолеты авиакомпании "Авиакон Цитотранс" доставляли в Петропавловск-Камчатский трубы и технику, необходимые для реализации одного из этапов проекта по газификации полуострова.
Я, в свою очередь, на этой неделе вернулся из очередной командировки. С моим экипажем мы выполнили рейсы в Китай, Бангкок, Калькутту. Скорость реакции, команда, которая рядом, и команда, которая на земле - так много важных составляющих полета, даже на небольшое расстояние.
Значительную часть жизни я провожу за штурвалом самолета. Это большая ответственность. Моя профессия определяет весь образ моей жизни. Но меня это не тяготит - мне нравится то, чем я занимаюсь.