Жан Мари Бурсико, французский коллекционер рекламных фильмов, автор проекта "Ночь пожирателей рекламы".
Почему реклама интересней ночью, кому нужны обрезки кинопленки и чем закончится дуэль между Россией и Францией.
Вокруг меня
Вокруг много рекламы и хорошего настроения. В этом году моему проекту "Ночь пожирателей рекламы" исполнилось 30 лет. В 1981 году "Ночь" была создана на основе архива из рекламных обрезков кинокартин с единственной целью - доказать непреходящую ценность того, что сегодня, наконец, признано. Сегодня моя синематека содержит свыше 950 000 рекламных роликов из 80 стран, киноанонсов и кинодокументов. Празднуя юбилей "Ночи пожирателей", мы с коллегами решили посмеяться и привнести много позитива в юбилейную программу.
Я сделал подборку мировой рекламы, которая вызывает улыбки и поднимает настроение. В этом году много фильмов, посвященных Интернету, в частности, импровизации Джона Малковича и Джорджа Клуни в рамках всемирной компании "Nespresso". В программе также есть смешная подборка эстонских фильмов 80-х годов, которая придется по вкусу любителям кича.
Реклама автомобилей будет широко представлена очень зрелищными и, в то же время, высоко эстетичными роликами. Среди них выделяется реклама "Volkswagen", сделанная особенно креативно.
Благодаря конкурсу "АРА" (Ассоциация продюсеров рекламы), Великобритания предлагает зрителям "Ночи пожирателей рекламы" пережить великие моменты рекламного кино. Ну и традиционно, как и каждый год, будет много юмора и смешных ситуаций в роликах, посвященных разным маркам презервативов.
Конечно, будет множество разнообразной рекламы. Я подобрал все самое лучшее из архивов синематеки за 30 лет. Зрители смогут увидеть интересные рекламные ролики со всех уголков мира. А российскую публику ждет еще более насыщенная рекламная ночь, ведь "пожиратели" увидят уникальную "рекламную дуэль" между Россией и Францией.
Сейчас реклама в России, как и везде, "страдает" от глобализации. Весь мир потребляет или мечтает потреблять одни и те же бренды, одни и те же виды развлечений... Дуэль продемонстрирует, как это начиналось на заре становления рекламного искусства. Очень занятное сравнение рекламы одних и тех же групп товаров в представлении советских и французских рекламщиков
В моей жизни
Этот год для меня - определенный жизненный рубеж. 30 лет назад я и подумать не мог, что юношеское хобби превратится в главное занятие моей жизни, что я стану горячим летописцем рекламы, ее утонченным искусствоведом и верным архивариусом.
Когда я начинал в Париже в 80-х годах собирать свою коллекцию, многие принимали меня за сумасшедшего, собирающего обрезки кинопленки на задворках киностудий и кинотеатров.
Никто не хотел сдавать мне кинозал на вечер, так как просто не верил в мой проект. Мне предлагали аренду за весьма скромную цену только после окончания последнего сеанса, уже за полночь. К слову, именно эта ситуация и упрочила концепт "Ночи пожирателей рекламы". Так все и осталось, чему я очень рад.
Я люблю ночь и ночную публику, а публика любит "Ночь пожирателей". Но в ту пору люди расценивали мое увлечение как большую странность.
Рекламные ролики никем не воспринимались серьезно. В них не видели произведений искусства. А сегодня рекламное пространство стало важной и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а, значит, и искусства иљтворчества, без которого современный человек существовать не может. Теперь роли поменялись. Только сумасшедший может игнорировать это.
Мировое рекламное шоу "Ночь пожирателей рекламы-2010", французская программа "Увидеть Ночь и...полюбить!".
8 октября, 23:00-06:00, "Хаятт Ридженси Екатеринбург".
Перевод с французского РА "БиБрендГрупп"