E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

южн.

730мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Как долго продержится цена проезда в Екатеринбурге

Как долго продержится цена проезда в Екатеринбурге

Много или мало платят жители столицы Урала?

Один из главных вопросов, которым задаются жители Екатеринбурга, сначала ожидая общественный транспорт, а затем в него забираясь, – а не переплачиваем ли? Аналитики портала TURAINFO.ru узнали, сколько сегодня стоит проезд в городских автобусах в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. А сколько придется платить после того, как в очередной раз подорожает топливо и завершится установка систем ГЛОНАСС-GPS на общественный транспорт? Мы сравнили города по показателю, который во многом отражает отношение местных властей к простым жителям.

Цена билета в городском общественном транспорте Екатеринбурга в ближайшее время повышаться не будет. Об этом заявил председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Владимир Гришанов. До этого ходили разговоры о том, что городская администрация готовит документы, чтобы попробовать обосновать в РЭК очередное повышение цены за проезд.

Предыдущее повышение мэрия Екатеринбурга согласовала в РЭК осенью. Стоимость проезда увеличилась с 18 до 23 рублей. Если смотреть по городам России, то дороже автобусный билет только в Санкт-Петербурге и Москве. На деле «физическая» стоимость проезда в двух крупнейших муниципалитетах несколько выше (соответственно 25 и 28 рублей). В столице России и Северной Пальмире давно работают системы электронных платежей, которые позволяют получать скидки. В Екатеринбурге такая карта оплаты появилась сравнительно недавно, и многие по-прежнему платят наличными.

Стоимость одного билета на автобус в городах УрФО, России и мира

Если для начала сосредоточиться на России, то показательна цена проезда в Сургуте и Салехарде. Она ниже екатеринбургской на 5 рублей.

«На севере транспортники получают дотации, – констатирует директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. – В регионах Крайнего Севера себестоимость перевозки одного пассажира под 100 рублей: зарплата выше, «зимнее» топливо дороже летнего процентов на 15, расход топлива больше. Печка в салоне работает с ранней осени до поздней весны. Плюс материалы, связанные с зимним обслуживанием».

В целом очевидно, что установленная цена на проезд во многом зависит от доходов жителей каждого конкретного региона или даже города.

Соотношение стоимости одного билета на автобус, купленного за наличные, и средней зарплаты.

Из приведенной таблицы следует, что наименее «мобильными» оказываются екатеринбургские пассажиры автобусов. На одну среднюю зарплату они могут позволить себе более чем 1200 поездок (если приобретать билеты за наличные деньги). Наибольшие возможности в этом смысле у жителей Киева и Минска.

Если взять стоимость проезда в Берлине (100 рублей в пересчете с евро) и сопоставить со средней зарплатой в столице Германии (около 3,3 тысячи евро, или приблизительно 132 000 рублей), то получится, что «средний» берлинец на свою зарплату может позволить себе проехаться на местном автобусе 1320 раз. Ровно столько же, сколько «средний» житель Санкт-Петербурга, но меньше, чем пассажир в Екатеринбурге, примерно на 100 поездок.

Между тем, по данным veved.ru, в екатеринбургских МОАП сегодня «справедливой» считают цену 25-26 рублей за один билет. С первого апреля пассажиров в обязательном порядке нужно будет страховать. Кроме того, государство в обязательном порядке требует оснастить пассажирский транспорт системами ГЛОНАСС-GPS. Впрочем, сами транспортники говорят, что эти и другие «накладные расходы» в тарифе составляют не более 7-8 процентов. Львиная доля всех затрат приходится на топливо и на выплату заработной платы. Если раньше труд мигрантов использовали исключительно частники, то сегодня мигранты появляются за рулем муниципальных автобусов, работают кондукторами. Однако данный «скрытый резерв» рано или поздно будет исчерпан, в очередной раз подрастут цены на топливо, и представители муниципальных перевозчиков вновь отправятся в Региональную энергетическую комиссию за новыми, более высокими тарифами. И велика вероятность, что в РЭК уже не смогут им отказать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления