Пришла осень, и Екатеринбург встал. С началом учебного года и сезона деловой активности поток транспорта традиционно увеличился, и дороги города, не до конца отремонтированные, откровенно не выдерживают.
В этом году ситуацию осложнили несколько строек. Так, все еще не завершен капитальный ремонт дороги на Новосвердловскую ТЭЦ. В результате основную нагрузку по транспортному потоку из Березовского приняли на себя узкая улица Проезжая и ЕКАД.
Ремонты Авиационной, Циолковского, Сурикова и Фурманова изменили схему движения возле Южного автовокзала, и объехать автовокзал без пробок стало почти невозможно.
Осложнил жизнь ремонт Новокольцовской трассы на въезде в город. По данным на 7 октября, несколько полос перекрыто. И, хотя съезды уже работают, пробка на въезде, особенно в утренние часы, легко может задержать водителей на полчаса и более.
Строительство развязки на Московской-Объездной регулярно создает проблемы жителям Юго-Запада и Вторчермета, которые вскоре первыми ощутят всю прелесть новой эстакады, когда она заработает. Сквозную Московскую обещают запустить уже в конце октября. Пока же транспорт движется по временной схеме: в первый день ее работы водители простояли в пробке все утро. Сейчас, пишут пользователи портала Е1.RU, движение здесь можно назвать рабочим.
Впрочем, по данным сервиса Яндекс.Пробки, за исключением неожиданного Новокольцовского коллапса, сентябрьские пробки были вполне традиционными.
Топ-10 самых адских пробок начала этой осени
1. 27 сентября 17:24. Пробка по улицам Комсомольской, Данилы Зверева, Сулимова, Смазчиков, Челюскинцев, Московской - от Первомайской до проспекта Ленина. Пробка продержалась 2 часа 10 минут. Общая длина пробки составила 7,6 км.
2. 1 октября 08:00. Пробка по улицам Щербакова и Белинского от Пархоменко до Щорса. Пробка продержалась 1 час 20 минут. Общая длина пробки составила 7 км.
3. 1 октября 18:18. Пробка по улицам Данилы Зверева, Сулимова, Смазчиков, Челюскинцев, Московской от улицы Блюхера до проспекта Ленина. Пробка продержалась 1 час. Общая длина пробки составила 6,5 км.
4. 30 сентября 18:33. Пробка по улицам Сулимова, Смазчиков, Челюскинцев, Московской от улицы Данилы Зверева до проспекта Ленина. Пробка продержалась 1 час 10 минут. Общая длина пробки составила 6,1 км.
5. 24 сентября 10:24. Пробка по улице Шефской от Тепличной до Аппаратной. Пробка продержалась 1 час 10 минут. Общая длина пробки составила 6,1 км.
6. 23 сентября 08:00. Пробка по улице Московской от Рижского переулка до проспекта Ленина. Пробка продержалась 2 часа 30 минут. Общая длина пробки составила 5,9 км.
7. 27 сентября 18:09. Пробка по улице Малышева от Егоршинского проезда до улицы Репина. Пробка продержалась 1 час. Общая длина пробки составила 5,8 км.
8. 18 сентября 18:03. Пробка по улицам Щербакова и Белинского от улицы Пархоменко до улицы Академика Шварца. Пробка продержалась 1 час 50 минут. Общая длина пробки составила 5,4 км.
9. 2 октября 17:18. Пробка по улицам Куйбышева и Гурзуфской от Насосного переулка до улицы Посадской. Пробка продержалась 3 часа. Общая длина пробки составила 5,4 км.
10. 27 сентября 17:42. Пробка по Кольцовскому тракту и Луганской улице от Яблоневой до Машинной. Пробка продержалась 3 часа 30 минут. Общая длина пробки составила 5,2 км.
Из-за кого мы стоим
Заторы на дорогах образуются не только из-за объективных причин таких, как ремонт или аварии. Зачастую водители простаивают по вине других водителей, считает Дмитрий Ларионов, председатель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов.
Вместе с Дмитрием мы проехали и простояли в нескольких традиционных городских пробках.
"Я могу назвать три основных причины, - рассказывает Дмитрий. – Первая - остановка в неположенном месте. Это то, что в любое время дня можно увидеть на 8 Марта у "Гринвича".
И, действительно, типичная ситуация происходит на наших глазах. Водитель, включив аварийку, останавливается практически на автобусной остановке. Тут же за ним встает пассажирский автобус, сзади его поджимает следующий, и никто никуда не едет в течение нескольких минут. Затор ликвидируется лишь тогда, когда машина, стоявшая на аварийке, уезжает.
Здесь же нередко трудности возникают из-за въезда на парковку у торгового центра и выезда с нее. Один водитель позволяет себе встать, прижавшись вправо, перед заездом на паркинг, и тоже включает спасительные аварийные сигналы. За ним всего за несколько мгновений выстраивается ряд тех, кто собирался свернуть на паркинг. В итоге вся правая полоса стоит, автобусы вынуждены перестраиваться в левый ряд.
Вторая типичная ситуация, провоцирующая пробки - водитель, видя, что впереди затор, все равно выезжает на перекресток, блокируя тем самым движение по пересекающей улице.
"Почему он так делает? - комментирует Дмитрий Ларионов. – Он руководствуется логикой: если не я, то все равно кто-нибудь это сделает".
В результате те автомобилисты, которые едут в направлении, движение по которому свободное, становятся жертвами нетерпения других и тоже вынуждены стоять.
Третьей причиной Дмитрий считает "обоченников". Эта особенная категория людей, которые считают себя и свои машины в прямом смысле выше других, встречается на городских окраинах, на Объездной и ЕКАДе. Они объезжают дорожные затруднения, самовольно создавая дополнительную полосу движения по обочине. При этом рано или поздно, то есть перед ближайшим перекрестком, им приходится встраиваться обратно в поток мирных граждан. Из-за такого поведения нарушителей скорость основного потока снижается примерно вдвое. И точно так же восстанавливается до нормальной (на некоторое время), стоит машине ДПС пару дней постоять в таком вот "злачном" месте. Понятно, что законопослушным водителям обидно, и многие из них, и наш собеседник в их числе, чтобы не пускать "обоченников", стараются занять машиной полтора ряда.
Некоторые пользователи E1.RU "сливают" нарушителей госавтоинспекторам, фотографируя факт нарушения с номерами машин и отправляя материалы через сервис на сайте ГИБДД. В госавтоинспекции порталу E1.RU пояснили, что стараются реагировать на такие факты, но отправителю сообщения-жалобы надо оставлять свои координаты и быть готовым к тому, что придется подъехать и дать показания.
Помимо перечисленных трех причин образования пробок, неприятную ситуацию может спровоцировать любое нарушение правил на дороге: выбор неправильного ряда, разворот в неположенном месте, переход дороги там, где он не предусмотрен, пешеходами. В часы пик любая заминка способна довольно быстро создать весьма серьезный затор.
Хитрости
1. Обмануть пробочное время. Меньше всего везет тем, кто едет на работу в центр города к 9:00. Достаточно договориться о начале рабочего дня хотя бы в 9:15, и можно сэкономить потерянные в пробках полчаса, а то и час своей прекрасной жизни. Запатентовано пользователями E1.RU, живущими в Академическом: чтобы приехать в центр города к 9:00, нужно выезжать в 7:00. Чтобы приехать к 9:20, достаточно выехать в 8:30.
2. Объезжать пробку. Дмитрий Ларионов ежедневно преодолевает маршрут от ЖБИ до центра города и каждое утро выбирает маршрут заново, ориентируясь на Яндекс.Пробки и собственную интуицию.
3. Перестраиваться из ряда в ряд. По мнению нашего эксперта, стоять всю пробку в одном ряду - неэффективная стратегия. И если при оживленном движении постоянная смена ряда экономит считанные минуты и нередко нервирует других водителей, то в пробке эта хитрость порой срабатывает.
P.S. Водители у нас нервные, считает Дмитрий. В длинной пробке высокий градус напряжения считывается по поведению. Например, по тому, что не любят пропускать или впускать в свой ряд. Москвичи, поднаторевшие в пробочной жизни, используют любую "дырочку" в потоке, чтобы встроиться в движение, и к этому относятся с пониманием. У нас же, замечают они, водители возмущаются: а кто тебя пустил?
"Спасут ли город новые развязки и эстакады?" - спросили мы у Дмитрия напоследок. "В долгосрочной перспективе – нет, - считает автолюбитель, соглашаясь с мыслью многих урбанистов. – Чем больше дорог, тем больше машин. Город спасет хороший общественный транспорт, метро".