E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

облачно, снег

ощущается как -6

4 м/c,

с-з.

726мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Екатеринбург определился с маршрутом трамвая до Академического: сносить ничего не придётся

Екатеринбург определился с маршрутом трамвая до Академического: сносить ничего не придётся

На строительство трамвайной линии уйдёт около миллиарда рублей.

На строительство трамвайной линии в Академическом уйдёт миллиард рублей.

Чиновники администрации Екатеринбурга и проектировщики ОАО "Уралгипротранс" определились с окончательным вариантом строительства скоростной трамвайной ветки из микрорайона Академический в центральную часть города. Проект сегодня обсуждали на транспортном совете.

Трамвайные пути в итоге пройдут по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной через транспортное кольцо на пересечении с Объездной автодорогой и затем, повернув на улицу Шаумяна, вольются в действующую маршрутную сетью ЕМУП "ТТУ" на улице Белореченской.

- Протяженность линии составит почти 5,5 километра в одну сторону. Главное достоинство заключается в том, что в перспективе она может быть продлена до крупного транспортно-пересадочного узла, который к чемпионату мира по футболу 2018 года будет сформирован в районе пересечения улиц Татищева, Токарей и проспекта Ленина, - отмечает пресс-служба мэрии.

Напомним, специалисты на днях предложили два варианта. По затратам, подсчитали эксперты, оба потянут на 1 миллиард 350 миллионов рублей. Первый – более короткий, протяженностью всего четыре километра в одну сторону. По нему рельсы должны проходить по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до улицы Бардина. Потом подъём пройдёт по дублёру Дерябиной со стороны городской клинической больницы N40 на улицу Волгоградскую и соединится с действующей трамвайной линией в районе разворотного трамвайного кольца. Но этот вариант потребует сноса части гаражного комплекса, примыкающего к территории сороковой больницы.

Второй вариант частично повторяет уже описанный выше. Трамвай проходит через кольцо на пересечении Объездной автодороги по улице Серафимы Дерябиной, но с проездом до улицы Шаумяна и выходом по ней к действующей трамвайной сети через улицу Белореченскую. Это более длинный маршрут протяжённостью порядка 5,5 километра в одну сторону, но он не требует никаких сносов. Зато создаёт нагрузку на перекрёстки С. Дерябиной – Шаумяна и Шаумяна – Белореченская.

Транспортный совет утвердил трассировку новой трамвайной линии из микрорайона Академический.

В итоге, взвесив все плюсы и минусы, эксперты выбрали второй вариант. На строительство трамвайной линии (первый этап) уйдёт около 837 миллионов рублей.

– Одобрили второй вариант. Трамвайная линия пройдёт посреди улицы С. Дерябиной до улицы Шаумяна. Дальше – по центру Шаумяна до Белореченской. Это будет первый этап. После реконструкции улицы Токарей появится ветка до проектируемой линии по Татищева на проспект Ленина. Ещё в планах – построить второй мост по Волгоградской над улицей С. Дерябиной, – рассказали Е1.RU участники транспортного совета.

Посредине через кольцо пойдет трамвайный маршрут.

На первом этапе запланировано создание восьми трамвайных остановок:

– Шаумяна – Белореченская;

– С. Дерябиной – Шаумяна;

– Бардина – С. Дерябиной;

– четыре остановки в Академическом;

– конечная остановка в районе реки Патрушиха.

– Такое решение позволит продолжить строительство трамвайной линии по Серафимы Дерябиной – Токарей до Татищева без переустройства ранее проделанной работы по первому участку. В случае, если бы трамвай пускали до Волгоградской, пришлось бы этот участок впоследствии разбирать. Также в этом решении нет никаких сносов капитальных строений, то есть не пострадает ничья собственность, – пояснил общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев. – Третий плюс: в результате того, что трамвайный поворот направо с С. Дерябиной на Шаумяна будет осуществляться по выделенной фазе, будет полностью переделан перекрёсток с облегчением движения автомобилей в этом узле. Единственное – придётся запретить левый поворот со стороны Токарей на Шаумяна. Вероятнее всего, там же будут запрещены левые повороты в узле С. Дерябина – Бардина.

Схема нового трамвайного маршрута:

При этом, по словам эксперта, трамвай будет не скоростной и не шумозащитный. Он будет обычный, хоть и по выделенной линии.

– Шумозащитные мероприятия удорожали бы проект более чем на шестьсот миллионов рублей. Так, стоимость проекта возросла бы в почти два раза, – добавил Андрей Старцев.

Теперь, после окончательного определения трассировки трамвайной линии, начнётся этап её проектирования. Этот процесс будет идти параллельно с работой по проектированию транспортной развязки на кольце, расположенном в месте пересечения Объездной автодороги с улицами Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина.

Фото: Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления