E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +4

6 м/c,

зап.

736мм 41%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Город интервью Apteka.ru: новый формат заказа медикаментов

Apteka.ru: новый формат заказа медикаментов

Первый год работы сервиса Apteka.ru показал: заказ медикаментов через Интернет способен совершить настоящий переворот на рынке.

Первый год работы сервиса Apteka.ru показал: заказ медикаментов через Интернет способен совершить настоящий переворот на рынке. Начав с Москвы, в 2013 г. компания вывела проект во все регионы России и, стремительно увеличив бизнес (показатели продаж, охват, посещаемость сайта), в первый год развития выросли более чем в 30 раз! Руководитель проекта Apteka.ru Анатолий Тенцер рассказал, как удалось достичь столь впечатляющих результатов.

– Активный рост – нормальное явление для стартующих проектов. Но рост товарооборота за год в 36 раз удивит даже опытного бизнесмена. Расскажите, как удалось добиться таких показателей?

– Весь 2013 год мы были заняты географическим развитием сервиса. За год нам удалось найти партнеров среди аптек почти во всех регионах России, увеличив общее количество партнеров до 5 тысяч. Это сделало наш сервис более удобным для клиента, теперь он может купить заказ* почти в любой удобной аптеке по дороге на работу. Кроме того, мы вели активное продвижение сервиса, рассказывали о его преимуществах, что также работало на повышение посещаемости сайта. Ну и, наконец, прайс-листы появились во всех службах поиска лекарственных средств, где покупатель может сам убедиться: цены Apteka.ru на большинство препаратов ниже розничных.

– Сейчас портал Apteka.ru является одним из крупнейших ресурсов медицинской тематики в Рунете. По данным www.liveinternet, ежемесячно его посещают около 600 тыс. уникальных пользователей. Расскажите, как компания работает над развитием сайта?

– В конце декабря 2013 г. мы перешли на новую дополненную и улучшенную версию сайта. Его разработчик – компания Picom – полностью переработала поиск по сайту. Теперь искать можно не только по названию препарата, но и по его действующему веществу, что сейчас весьма актуально, поскольку рецепты должны выписываться с названием действующего вещества, а не конкретного препарата. Таким образом, покупатель может выбирать более подходящие лекарства для своего бюджета – от известных западных препаратов до их недорогих отечественных аналогов. На сайте также можно искать лекарство по его производителю, а также переходить из карточки препарата к его аналогам.
Кроме того, на сайте активно развивается раздел с информационными материалами: в нём мы публикуем статьи о здоровом образе жизни, спорте и т.д. Мы хотим, чтобы на сайт Apteka.ru ходили не только за покупками, но и за полезной информацией. Постепенно мы пополняем список авторов – специалистов в фармакологии, врачей, да и просто тех, кто любит писать о медицине просто и понятно. Вскоре Apteka.ru станет главным центром притяжения всех, кто интересуется медициной в Рунете.
Помимо масштабных нововведений, на сайте было проведено и много мелких доработок: дизайн стал более дружелюбным, теперь сайтом удобней пользоваться с мобильных телефонов и планшетов. В 2014 году появятся мобильные приложения Apteka.ru для всех популярных платформ.

– Планируется ли ввести возможность оплатить заказ на сайте?

– По самой модели сервиса Apteka.ru оплата на сайте и не предполагается. Для того чтобы осуществлять розничную продажу медикаментов, нужна лицензия. Розничные продажи осуществляют аптеки-партнеры, поэтому и оплату принимают они. Это позволяет удерживать низкие цены и предлагать доставку в удобную для покупателя аптеку.

– Как к этому проекту относятся аптечные сети?

– Судя по тому, что количество аптек-партеров выросло в 30 раз в течение года, они относятся к проекту позитивно. Аптеки-участники проекта, с которыми мы развиваем проект, получают дополнительных покупателей, а на это ориентирована любая розничная сеть. Аптеки охотно подключаются к проекту и готовы торговать с такими низкими наценками, которые недостижимы при обычных продажах. Аптеки понимают, что имеется потребность в интернет-заказе медикаментов, что этот процесс не остановить. Ни одна аптечная сеть не может запустить федеральный сервис заказа медикаментов – это слишком дорого, к тому же, нет достаточного охвата территории. Подключаясь к проекту, аптека получает всю эту инфраструктуру бесплатно и запускает новый источник продаж. А мы обеспечиваем большее удобство для пользователей в работе с сервисом.

– Планируете ли вы увеличивать количество партнеров проекта?

– Конечно, мы планируем удвоить количество партнеров, к концу 2014 г. к системе будет подключено около 10 тысяч из 50 тысяч аптечных пунктов, работающих в России. Потребность в партнерах будет закрыта – нам важно, чтобы клиент мог всегда заказать товар в близлежащую аптеку, но при этом между партнерами не было внутренней конкуренции. Сейчас в Новосибирске подключено около 160 аптек, в Санкт-Петербурге – около 200, в Москве – около 500. В среднем у нас около 37 аптек на 1 млн. населения, планируется довести соотношение до 70-80 аптек на 1 млн. населения.

– Расскажите, какие товары можно купить в Apteka.ru с наибольшей выгодой? Что покупают чаще всего?

– Ассортимент, который у нас выгоднее всего заказывать, – это редкие и дорогие медикаменты. На них бывает наибольший разрыв по цене в отличие от обычных аптек. Но в ассортименте несколько тысяч препаратов, заказать можно любой. Сказать, что какая-то группа товаров пользуется спросом, а какая-то нет, нельзя. Поведение покупателей Apteka.ru похоже на шопинг в крупном гипермаркете: люди покупают про запас, планово пополняют домашние аптечки и совершают крупные покупки. Это видно и по среднему чеку: в обычных аптеках он составляет 250-300 рублей, а в Apteka.ru – 1200 рублей. Как и в традиционной розничной торговле, люди покупают самое необходимое в магазинах у дома, а по выходным едут в крупные супермаркеты и закупают полный багажник, так и в Apteka.ru делаются основные покупки, а если заболит живот или голова, то покупатели идут в знакомую аптеку. Приятным сюрпризом для нас оказалась высокая ответственность покупателей: если уж они сделали заказ, то обязательно его забирают. Уровень отказов Apteka.ru остается на рекордно низких показателях 1,5-2%.
Часто по набору покупок можно увидеть, что люди готовятся к рождению малыша, к дачному сезону, отпуску или весеннему авитаминозу. Заметив это, мы вывели специальные предложения по набору лекарств на главную страницу сайта, и это вызвало интерес.

– За счет чего достигается скидка на лекарственные препараты? Насколько выгодней заказывать в Apteka.ru?

– Дистрибьюторская наценка на медикаменты обычно составляет 5-10%. Для того чтобы аптеке сохранить рентабельность, ей нужно наценить ещё около 30-40%. Сюда входит и оплата работы персонала, и использование места на полках, привлечение покупателей и регулярное списание товара по срокам годности. В проекте Apteka.ru аптека не несет таких рисков, товар даже не надо выкладывать на полки – покупатель сам придет в аптеку и купит его. За счет этого аптека получает возможность снизить цену на 20-30%.
Дополнительное удобство для покупателя – цена на сайте едина для всех, тогда как на полках аптек – большой разброс. Мы представлены в системах сравнения медикаментов, таких как 003ms.ru, lek.nsk.ru и многих других, оттуда к нам идет большой объем покупателей, ведь только сравнив цены, покупатель убеждается, что с нами выгодно.

– Расскажите о планах сервиса на 2014 год.

– Мы будем продолжать плановую работу по развитию сайта – впереди у нас большой список улучшений, который мы планируем реализовать вместе с разработчиками. Кроме того, нам предстоит существенно улучшить покрытие аптеками во всех городах России, чтобы сделать сервис ещё удобнее и доступнее. Мы не планируем прирасти в десятки раз – думаю, что товарооборот в системе за год увеличится в 3 раза.

Автор: Юлия Пастухова
Фото: Вероника Стенякина

*Под "заказом" на сайте www.apteka.ru и (или) в настоящей статье понимается формирование пользователем указанного сайта заявки в адрес ЗАО НПК "Катрен" от аптечной организации на поставку выбранного товара в соответствии с заключенным между последними договором поставки. Данная информация не является публичной офертой, а носит информационный характер.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления