Житель Свердловской области за матрас с запахом отсудил более 90 тысяч рублей. Самостоятельно спор с торговым домом "Аскона" у него решить не получилось, помогали специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".
Мужчина купил в магазине матрас и чехол к нему. Покупка обошлась в 38 208 рублей. В тот же день покупатель оплатил товар. Через две недели, как и было указано в договоре, матрас привезли, однако хорошо выспаться на нём мужчина не смог из-за едкого химического запаха.
В ответ на возмущение представители фирмы пояснили уральцу, что изделие новое, долго пролежало в упаковке, и попросили подождать две недели, заверив, что запах выветрится. Однако ни через две недели, ни через месяц запах не исчез.
- Мужчина неоднократно обращался в Торговый Дом с требованием заменить товар, но представители фирмы не спешили удовлетворить его требование, - пояснили в Консультационном центре по защите прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области". - Более того, они предложили потребителю представить заключение независимой экспертизы о том, что наличие запаха – производственный брак.
Юристы центра помогли покупателю составить иск в суд, в котором указали несколько нарушений.
Во-первых, отмечают юристы, было нарушено право потребителя на приобретение товара надлежащего качества. Во-вторых, по Закону "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара, а покупатель вправе присутствовать. Здесь же фирма предлагала покупателю провести экспертизу за свой счёт.
В-третьих, продавец затянул с ответом на требования потребителя о замене товара. По закону требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества – 20 дней.
Покупатель вернул матрас с запахом, а суд обязал "Торговый Дом "Аскона" выплатить в пользу потребителя уплаченную по договору сумму, неустойку, расходы по оплате консультационных услуг, расходы по оплате чехла для матраса, сумму морального вреда и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.
Общая взысканная сумма, отмечают юристы центра, составила 91 392 рубля.
- Нами была допущена ошибка, и я приношу искренние извинения Котову А.Л. за доставленные неудобства. Хочу отметить, что мы уже возместили клиенту денежные средства в полном объеме и компенсировали моральный ущерб. К сотруднику, допустившему ошибку, были применены меры дисциплинарного взыскания. Мы являемся клиентоориентированной компанией, поэтому сделаем все возможное, чтобы избегать подобных ситуаций в будущем, - прокомментировал ситуацию директор по качеству компании "Аскона" Михаил Шмилович.