E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город За матрас с запахом уралец отсудил более 90 тысяч рублей

За матрас с запахом уралец отсудил более 90 тысяч рублей

Покупатель ждал месяц, но химический аромат никуда не исчезал.

Уралец не смог спать на матрасе из-за сильного запаха.

Житель Свердловской области за матрас с запахом отсудил более 90 тысяч рублей. Самостоятельно спор с торговым домом "Аскона" у него решить не получилось, помогали специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

Мужчина купил в магазине матрас и чехол к нему. Покупка обошлась в 38 208 рублей. В тот же день покупатель оплатил товар. Через две недели, как и было указано в договоре, матрас привезли, однако хорошо выспаться на нём мужчина не смог из-за едкого химического запаха.

В ответ на возмущение представители фирмы пояснили уральцу, что изделие новое, долго пролежало в упаковке, и попросили подождать две недели, заверив, что запах выветрится. Однако ни через две недели, ни через месяц запах не исчез.

- Мужчина неоднократно обращался в Торговый Дом с требованием заменить товар, но представители фирмы не спешили удовлетворить его требование, - пояснили в Консультационном центре по защите прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области". - Более того, они предложили потребителю представить заключение независимой экспертизы о том, что наличие запаха – производственный брак.

Юристы центра помогли покупателю составить иск в суд, в котором указали несколько нарушений.

Во-первых, отмечают юристы, было нарушено право потребителя на приобретение товара надлежащего качества. Во-вторых, по Закону "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара, а покупатель вправе присутствовать. Здесь же фирма предлагала покупателю провести экспертизу за свой счёт.

В-третьих, продавец затянул с ответом на требования потребителя о замене товара. По закону требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества – 20 дней.

Покупатель вернул матрас с запахом, а суд обязал "Торговый Дом "Аскона" выплатить в пользу потребителя уплаченную по договору сумму, неустойку, расходы по оплате консультационных услуг, расходы по оплате чехла для матраса, сумму морального вреда и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Общая взысканная сумма, отмечают юристы центра, составила 91 392 рубля.

- Нами была допущена ошибка, и я приношу искренние извинения Котову А.Л. за доставленные неудобства. Хочу отметить, что мы уже возместили клиенту денежные средства в полном объеме и компенсировали моральный ущерб. К сотруднику, допустившему ошибку, были применены меры дисциплинарного взыскания. Мы являемся клиентоориентированной компанией, поэтому сделаем все возможное, чтобы избегать подобных ситуаций в будущем, - прокомментировал ситуацию директор по качеству компании "Аскона" Михаил Шмилович.

Фото: Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления