Российский картографический справочник "2ГИС", компания со штаб-квартирой в Новосибирске, привёл статистику по обеспеченности крупных российских городов общественным транспортом. Исследование приурочили к девяностой годовщине с момента открытия постоянного автобусного движения в Москве, и поэтому оно касалось только колёсного городского транспорта – автобусов, троллейбусов и маршруток.
За критерий взяли количество остановок на каждые 10 километров улиц.
"Первое место среди городов с населением более 500 тысяч человек занял Кемерово. В столице Кузбасса на каждые 10 км городских улиц в среднем приходится по 3 автобусные остановки. В первую десятку также вошли Липецк, Саратов, Москва, Нижний Новгород, Барнаул, Санкт-Петербург, Ярославль, Челябинск и Томск", – говорится в официальном отчёте, опубликованном на портале справочника.
Приведённые данные показывают, насколько горожанам, у которых нет машины, удобно пользоваться общественным транспортом. Так, у лидера рейтинга Кемерово остановки расположены через каждые 300 с небольшим метров, а в Томске искать остановку придётся более 430 метров.
Екатеринбург в число наиболее удобных в этом плане городов не попал, однако тут кроется определённая несправедливость. Авторы исследования сознаются, что не брали в расчёт трамваи, по их данным, "почти 85% всех остановочных платформ приходится на автобусы и троллейбусы. Лишь 9% составляют трамвайные остановки". Для нашего же города статистика иная – трамваи, а у нас 31 маршрут, составляют треть всего общественного транспорта города.
– Европейцы считают, что оптимальное среднее расстояние до остановки транспорта от любой точки на карте не должно превышать пяти минут ходьбы, то есть 200-300 метров. Российские города в целом далеки от идеала, в Екатеринбурге, например, маршрутная сеть автотранспорта тяготеет к улицам общегородского значения, обычно и так переполненным машинами. Однако, наш город – чуть ли не единственный на постсоветском пространстве, который не только сохранил в полной мере трамвайное движение, но и развивает его, – пояснил Е1.RU общественный эксперт Андрей Старцев. – Исследования проводила компания из Новосибирска, который в 90-е годы почти утратил муниципальный наземный транспорт, отдав автобусные маршруты частникам. Исследователи сами утверждают, что в Новосибирске около 400 маршрутов автотранспорта. При этом в нашем городе их примерно в 4 раза меньше. Зато у нас есть целые улицы, обеспеченные лишь трамвайным движением, так что, если бы авторы исследования изучили весь наземный общественный транспорт, мы бы смотрелись весьма неплохо. Конечно, если не учитывать метро…
Цифры:
Первый автобусный маршрут в Екатеринбурге появился ещё в 1913 году, а регулярное автобусное движение началось у нас 90 лет назад – в июне 1924 года.