Екатеринбурженка, недовольная качеством ювелирных украшений, судилась с магазином Sunlight (ООО "Релизпром"). В конце июня 2013 года женщина сделала себе подарок – купила в ювелирном, расположенном на улице Вайнера, 9а, золотые серьги и кольцо с бриллиантами и сапфирами. Серьги стоили 19 490 рублей, а кольцо 15 990. Золото было 585 пробы.
При носке украшений в течение гарантийного срока, который составлял 6 месяцев, в них выявился дефект: на кольце и серьгах появились жёлтые пятна. Покупку 1 ноября горожанка отнесла обратно в магазин. Но представитель ювелирного ей сказала, что это производственный брак.
– Они не спорили, что это дефект. Отправили товар на экспертизу в Москву. Потом с потребительницей связались и предложили ремонт. А она хотела расторгнуть договор и вернуть деньги. У покупателя есть такой выбор, – пояснила Е1.RU товаровед отдела экспертиз защиты прав потребителей Тамара Кушвид. – После переговоров покупатель направила им письменную претензию.
Как поясняют специалисты Роспотребнадзора, в установленный Законом РФ "О защите прав потребителей" срок письменный ответ на претензию екатеринбурженка не получила, а в ходе беседы ей снова предложили отремонтировать украшения.
Покупательница, окончательно передумав носить эти серьги и кольцо, обратилась за помощью в составлении иска к специалистам Консультационного пункта для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".
– Это было заочное рассмотрение дела. В иске мы требовали расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, взыскания неустойки за нарушение срока удовлетворения законного требования потребителя, возмещения понесённых убытков и компенсацию морального вреда. Когда представители магазина поняли, что будет суд, они до процесса вернули ей стоимость товара, – продолжает Тамара Кушвид. – Иск мы подкорректировали.
"Решением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района Екатеринбурга исковые требования гр.К. к ООО "Релизпром" о восстановлении нарушенных прав потребителя были удовлетворены: с продавца взыскана неустойка, компенсация морального вреда и расходы по оплате юридических услуг", – сообщают в Роспотребнадзоре.
В итоге магазину пришлось выплатить, не считая стоимости товара, около 23 000 рублей (из них 4 000 моральный вред). Решение суда уже вступило в силу.
– Вообще, в законе о защите прав потребителей не сказано, что на ювелирные украшения должен быть гарантийный срок. Но продавцам выгоднее его устанавливать. Потому что если гарантийный срок не указан, то потребитель в течение двух лет по закону может предъявить требования продавцу в отношении недостатков, если таковые были обнаружены, – говорит правозащитница.
Специалисты консультационного пункта для потребителей напоминают горожанам о том, что при отказе продавца (изготовителя, импортёра) удовлетворить законные требования потребителя, вы вправе обратиться в суд.
Е1.RU обратился в магазин Sunlight за комментариями. Представители обещали предоставить их позже.