Православные байкеры – сочетание само по себе колоритное. Бородатые дядьки в кожаных штанах, с атрибутикой, сочетающей в себе элементы православия и байк-культуры. Десять тысяч километров: от Владивостока до Екатеринбурга они добирались месяц, останавливаясь в городах и сёлах с пропагандой главной своей идеи – ответственное отцовство и многодетность.
– Общество было слишком феминизировано, и сейчас женщины плачут, – считает Андрей Коченов, один из идеологов мотопробега, отец пятерых детей. – На женские плечи переложили слишком много всего. И именно женщины больше всего радуются нашей акции. Им тяжела становится эта ноша. Мужчин в стране – много. Но образцов поведения, увы, не хватает. И качество семей низкое. Много разводов, у многих вторые и третьи браки, а детей – мало.
– "Мужик мельчает"?
– Они становятся женоподобными, нежными, но в то же время грубыми и несправедливыми по отношению к домочадцам. Очень распространены среди молодёжи так называемые гражданские браки, по-церковному это блуд называется.
– А почему именно байки?
– Просто это ярко. Если бы можно было продвинуть эту идею так же ярко, двигаясь на велосипедах или пешком, мы бы так и сделали. А байки – это особенная культура, нас приветствуют с открытыми ртами, мы заметны. Причём наша культура очень отличается от западной. Там дьявол – главный символ байкера, что само по себе противно православию. Хотя есть исключения и у нас. Одни названия чего стоят – "Ангелы ада" – и символика дьявольская, и дела не очень хорошие.
У отца Сергия Рыжова, настоятеля храма в Красноярске, 11 детей. Он считает, что могло бы быть и больше, но возможности женского организма ограничены, к сожалению. Многодетность он видит как задачу стратегическую и почти военную. По мнению священнослужителя, людей у нас не хватает – чтобы защищать границы от тех, кто претендует на российские территории.
– У нас дефицит трудовых ресурсов, дефицит воинов, которые охраняют границы, – считает многодетный отец. – Мы скоро с этим столкнёмся. Народы, которым в своих границах уже тесно, будут претендовать на наше место. Будет просто вытеснение.
– А почему именно на отцовство такой акцент?
– Материнство не несёт в себе от бога эту функцию – защита, созидание, движение вперёд. Женщины сохраняют то, что есть. А увеличение численности рода – это всё-таки прерогатива отца. Если женщина чувствует себя некомфортно с одним чадом, она не решится родить второго.
– Вы считаете, мужчины у нас недостаточно ответственные?
– На примере того же Дальнего Востока сталкивались с таким феноменом, когда женщины работают, а мужчины не работают. На Байкале женщины торгуют рыбой – байкальским омулем. Я говорю: мужья ловят рыбу? Нет, мы перекупщики. Они смеются над своими мужьями. Удивляются нам: о чём вы говорите, какие многодетные семьи?
– Чтобы быть ответственным родителем, иметь большую семью, непременно надо быть религиозным?
– Так получилось, что у меня отец с матерью разошлись. Они устраивали свою новую жизнь, я остался с бабушкой. Можно так сказать, что с 7 до 16 лет я жил только с бабушкой, а ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент будущей семейности. Но именно религия дала мне силы создать свою большую семью. Мы видим феномен в таджикских семьях: там большинство семей многодетные. И это именно религиозная составляющая.
– А что плохого в том, что женщины хотят реализовать себя в другом, не обязательно материнстве?
– Женщины, которые живут в современном обществе, имеют такой ориентир – строить карьеру, а уж потом думать о семье. И на мужчин, которые не согласны с этим, смотрят как на безумцев. Двоюродная сестра моей супруги, например, имеет два высших образования, ей 38 лет, у неё есть квартира, зарплата, но у неё нет семьи, она несчастна. Счастье женщины не в том, что она имеет квартиру и образование. Тяжкий труд – это то, что предопределено для мужчины, а для женщины – материнство.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Мотопробег "Отцы России за многодетную семью"