Свердловская прокуратура выявила множество нарушений в Екатеринбургском метрополитене, в том числе "дефекты материала на магистральных стрелках" и отсутствие измерительных приборов "для контроля за состоянием путей и стрелок". По мнению представителей надзорного ведомства, эти нарушения ставили "под угрозу жизнь и здоровье граждан", которые пользовались услугами подземки.
Областная прокуратура проверяла метро в столице Урала сразу после серьёзной аварии в московской подземке. 15 июля на синей ветке метро частично сошли с рельсов три вагона поезда около станции "Славянский бульвар". В результате трагедии погибли 23 человека. Основной версией происшествия тогда называли как раз неисправность работы стрелочного перевода.
– Было установлено, что в нарушение противопожарных норм на некоторых станциях отсутствовали оперативные планы пожаротушения и эвакуации пассажиров, указатели мест эвакуации и выхода. Не имелось инструкций о мерах пожарной безопасности, о порядке действия работников метрополитена при работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или пожара, необходимая техническая документация, измерительные приборы для контроля за состоянием путей и стрелок, а имеющиеся своевременно не калиброваны. Ответственные за эвакуацию граждан должностные лица не назначены, – рассказала E1.RU пресс-секретарь прокуратуры Свердловской области Лидия Смирнова.
В прокуратуре также отметили, что в связи с тем, что на станциях "Геологическая", "Площадь 1905 года", "Проспект Космонавтов" были обнаружены "дефекты материала на магистральных стрелках" в метрополитене даже останавливали движение. В надзорном ведомстве также отметили, что нарушения после проверки уже устранены, а начальник и главный инженер службы сигнализации, а также начальник дистанции уволены.
Как ранее сообщал E1.RU, не менее 120 человек пострадали в результате ЧП в московском метрополитене. На синей ветке три вагона поезда утром в тоннеле частично сошли с рельсов около станции "Славянский бульвар".
"В течение часа было определено, что одна из основных версий – неисправность работы стрелочного перевода. За несколько часов мы проверили сотни таких же переводов, чтобы исключить опасность повторения трагедии. Специалисты расставят точки и окончательно скажут, что послужило причиной трагедии", – заявлял тогда мэр Москвы Сергей Собянин.
По мнению градоначальника, крушение произошло из-за недостаточной дисциплины у отдельных сотрудников. Ранее по делу крушения поезда метро в Москве были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.