Транспортная инспекция Екатеринбурга проверила на чистоту маршрутки: по словам инспекторов, горожане постоянно жалуются в мэрию на грязные бока и салоны автобусов. Проверка показала, что большая часть перевозчиков не следят за состоянием маршруток, которые выходят в рейс.
– Проверка проводилась утром. На остановке "Радиотехникум" грязными были замечены 28-й и 38-й маршруты, у которых отмечено неудовлетворительное санитарное состояние внутри салонов: пыль, грязь и липкие поручни. У "Меги" грязными ходили автобусы N 06, 067, 012, 14, 25, 27, 37, – рассказал Е1.RU директор муниципальной транспортной инспекции Григорий Кулинич.
Компании-перевозчики "Тринити-Сервис", МОАП, "Екатеринбургавтотранс", "Декар", ПАТП "Город", "Ю-Ви-Эй-Транс" и "Авто-Ном" уже получили предупреждения.
– Тем, у кого в договоре предусмотрено наказание за грязные автобусы, будет выписан штраф 10 тысяч рублей, – подчеркнул Григорий Кулинич. – Сами перевозчики говорят, что автобусы грязные из-за того, что не хватает моек. Но мы считаем, что это просто халатность.
Отметим, что в договорах старого образца, которые мэрия заключала с перевозчиками несколько лет назад, не предусмотрены штрафы за нарушения.
Перевозчики в свою очередь отмечают, что автобусы моют, но из-за грязных и разбитых дорог на окраине города они тут же покрываются пылью.
– Машины, которые выходят на линию, моются. Но мы же не можем их мыть каждый день после каждого дождя, – прокомментировал Е1.RU претензию директор некоммерческого партнёрства "Городские пассажирские перевозки" Юрий Минин. – Кроме того, если взять, например, район Сортировки, то там есть улица, которая даже без дождя всегда грязная. И как бы ты ни вымыл автобус, ты проезжаешь этот участок и весь в грязи. Такие улицы есть и в других районах. Но их нужно не только убирать, но и ремонтировать – вся грязь остаётся в ямах, которых сейчас так много на дорогах. Да, город отмыл центральные улицы, но, извините, конечные маршруты куда заходят? На окраины.