E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

облачно, сильный дождь

ощущается как +2

2 м/c,

зап.

730мм 85%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Город интервью Эксперт: "В мае-июне волна увольнений в российских компаниях продолжится"

Эксперт: "В мае-июне волна увольнений в российских компаниях продолжится"

Бизнес-консультант, научный руководитель МВА Русской школы управления Михаил Колонтай рассказал, что делать, если вас собрались сокращать.

Нестабильность и неустойчивость в российской экономике заставили многие компании ужиматься, оптимизироваться, сокращаться, становиться меньше и проще. Часть бизнеса покидает офисные центры класса "А", кто-то увольняет бесполезных сотрудников и добавляет работы оставшимся, а кто-то серьёзно урезает зарплаты, премии и бонусы. И хотя по официальной статистике уровень безработицы в последнее время находится на исторических минимумах, десятки тысяч сотрудников в сотнях офисов и производственных площадках нервничают в ожидании предстоящих сокращений и увольнений.

Профессор Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС при президенте РФ, аккредитованный тьютор Chartered Institute of Marketing Михаил Колонтай проведёт 28 апреля в Екатеринбурге своё бизнес-шоу "Самомаркетинг" для тех, кто хочет понять, что делать, если в кризис тебя уволили, и как продать себя в десять раз дороже на новом месте.

В преддверии мероприятия Михаил Колонтай рассказал в интервью, как в нынешних непростых условиях общаться с работодателем, чтобы сохранить рабочее место и повысить заработную плату, какие профессии исчезнут с рынка труда в ближайшие годы, чему стоит учиться и как превратить работу-ношу в любимую работу.

Сегодня на рынке труда весьма и весьма нестабильная ситуация –в огромном количестве компаний идут сокращения и оптимизации. На улице оказываются тысячи сотрудников по всей стране. Каким-то образом можно избежать этой кары кризиса?

– Очень часто людей увольняют не только потому, что они плохо работают, но и потому, что они не умеют себя правильно и успешно продавать в повседневной жизни. Это всё межличностные коммуникации. Человек может даже знать предмет на отлично, но залогом успеха являются коммуникации внутри коллектива и с руководством. В ближайшие десятилетия очень многие потеряют работу под воздействием развивающихся IT-технологий. И это не временная проблема. Есть мнение, что в ближайшие десятилетия исчезнут такие профессии, как бухгалтер, таксист, авиадиспетчер, туроператор и переводчик. Необходимо искать, как развивать себя. Нужно постоянно продолжать учиться. Западный образ мысли и жизни показывает нам, что человек за свою жизнь может три-четыре раза принципиально менять свою профессию и работу. Нужно постоянно совершенствоваться и учиться, потому что завтра твоя профессия уже будет никому не нужна.

Но рассказывать о том, что нужно учиться –очень хорошо в теории. А в жизни взрослому человеку нужно каким-то образом вылезти из рутины и захотеть учиться...

– Психологически очень сложно перевернуть свою жизнь с ног на голову. Большинство людей такие изменения пугают, и поэтому они даже не пытаются меняться. Но я всегда привожу в этом случае цитату американского учёного Эдварда Деминга: "Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью".

Тогда для тех, кто всё-таки собрался выжить, расскажите, как действовать, если человек ожидает, что его могут уволить, или его уже уволили?

– Очевидно, что в ближайшее время многих ждут увольнения и сокращения. Поэтому если вы чувствуете какую-то неуверенность и думаете, что можете потерять работу, самое главное – принять для себя решение: важная ли для вас именно эта работа. Не завышайте свои требования относительно рабочего места и зарплаты. Подумайте, что можно сделать для работодателя, чтобы создать дополнительную ценность себя как сотрудника. Не игнорируйте просьбы руководства, например, остаться после работы и сделать смежную работу. Ну а если вас всё-таки сократили, не нужно паниковать. Это не самая приятная новость. Но нужно приготовиться к тому, что поиск новой работы – это тоже работа. Необходимо понимать ситуацию на рынке труда, знать запросы и возможности компаний. Именно на этом этапе нужно будет продавать себя уже совершенно по-новому. Нужно пересмотреть старое резюме, потому что в кризис оно уже не подходит. Нужно понять, что вы делаете лучше всего и какую добавочную стоимость вы можете создавать компании помимо ежедневной рутинной работы. И главное – учиться говорить и рассказывать о том, что вы умеете делать хорошо.

Вы неоднократно в своих выступлениях упоминали, что очень часто человек, который зарабатывает 100 тысяч рублей, и человек, который зарабатывает 1 миллион рублей, не отличаются друг от друга ни опытом, ни профессиональными компетенциями. Тогда в чём секрет? Тем, кто зарабатывает миллион, просто повезло?

– Потому что многие упускают важный момент – продавать себя нужно в красивой упаковке, как товар. И это действительно парадокс – между людьми с уровнем оплаты труда, отличающейся в разы или даже в десятки раз, на самом деле лежит несущественная разница в знаниях и компетенциях. И здесь один из ключевых факторов успеха – это то, что вы назвали словом "повезло". Кто-то называет это удачей, а я использую термин "случай". И можно говорить, что вот ему с миллионной зарплатой повезло, а мне – нет, но каждый в жизни имеет множество шансов и случаев. Но ведь кто-то проходит мимо этого случая, а кто-то хватается за него. Но для этого случая, везения и удачи нужно готовить почву и платформу. Учиться и развиваться.

А это вообще легко набраться наглости и пойти просить у своего работодателя повышения зарплаты?

– Если ты чётко понимаешь, что твоя добавленная стоимость очень существенная, и это понимает и собственник компании, ты можешь спокойно идти и разговаривать. Ты должен чётко осознавать, какую ценность несёшь для работодателя, и понимать, что будет с компанией, если ты уволишься. Если сотрудник является источником дохода для компании, то с его уходом бизнес-процессы будут нарушены. Нужно уметь продвигать себя в сознании работодателя. Это можно делать даже манипуляциями, связанными с поиском работы и рассылкой резюме, о которых ваш начальник будет знать. А можно и просто сказать, что ты видишь больший потенциал и готов брать на себя больше работы, но с каким-то дальнейшим ростом. Это диалог. Это коммуникация.

Как всё это соотносится с текущим трендом в большинстве компаний "работай больше за меньшие деньги"?

– На самом деле ведь очень небольшой процент людей являются источником ценности для работодателя. В предыдущие периоды рынок рос. Росли и зарплаты на фоне роста цен на нефть. Была весьма низкая производительность труда, как в производственной сфере, так и в сфере управления, и многие считали, что можно выполнять свою работу спустя рукава, а платить всё равно будут. Но сейчас идут оптимизации. Чтобы сохранить свою работу, нужно просить работу, но россияне не привыкли этого делать. Мы ждём, пока начальник нам её принесёт. А если не принесёт, то день удался. Это негативная тенденция и психологическая установка, и в кризис для своих носителей она принесёт только негативные последствия.

То есть люди радуются тому, что не нужно работать, и воспринимают свою работу, как ношу? А это не слишком роскошный подход для кризиса?

– Эта установка рождена не сегодня. Крепостное право отменили в 1861 году, но установки о том, что ты крепостной и надо ловить каждый момент, чтобы не делать свою работу, остался. Кроме этого, люди в России чаще всего выбирают профессию не по призванию и не любят свою работу. Они рассматривают её как необходимость. Исследование ВЦИОМ показывает, что только 30% россиян выбирают работу с учётом собственных увлечений и призвания. Но нужно помнить, что кризис – это всегда время расцвета образования, и осознавать, что вы можете изменить свою жизнь, изменив профессию.

Бизнес-шоу "Я – капитал" пройдёт 28 апреля в 17:00 по адресу: ул. Розы Люксембург, 49, "БЦ Онегин Плаза". Подробности на сайте www.ekb.biz-show.ru и по телефону 8 (800) 500-24-21 (звонок по России бесплатный).

Фото: mkolontay.ru;
E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления