Сегодня стали известны результаты конкурса, в ходе которого выбирали логотип Екатеринбурга. В итоге с большим отрывом (около тысячи голосов) победил вариант, в котором название города разбивается на три части "Ekat-Erin-Burg".
Кстати, именно к этой версии было сделано очень много шутливых вариантов: "Ekat-Erin-Urgant", "Ekat-Erin-Burger" или "Ekat-Urin-Burg". Как бы не смеялись над этим вариантом, именно авторам этого логотипа достанутся 300 тысяч рублей. И теперь именно этот логотип будут внедрять в городскую среду.
Главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель в интервью E1.RU прокомментировал итоги конкурса. Он признался, что лично голосовал за другой вариант – букву "Е", но и победитель ему нравится. Хотя показалось, что у него нет уверенности, что этот лого приживётся.
– Вы как художник довольны этим логотипом?
– Я голосовал за другой логотип. Но это мнение большинства, а потому к нему надо прислушаться, а значит жителям этот лого нравится больше. Личностные предпочтения должны отойти на второй план. Я считаю, что все четыре концепции жизнеспособны. Хотя, конечно, время покажет, в каком виде этот вариант приживётся.
– Насколько правильно, чтобы логотип города-миллионника выбирали голосованием, в котором приняли участие лишь 5,5 тысяч человек?
– Нужно к этому относиться как к тестированию на фокус-группе. Очевидно, что в голосовании принимали участие активные горожане, которым небезразлично, где они живут, что делают и что вокруг происходит. Потенциально за этими людьми пойдут и оставшиеся массы.
– У лого-победителя есть несколько спорных моментов. В частности, написание названия города с буквы "E", а не "Y".
– У нас была достаточно серьёзная предварительная работа. Именно поэтому мы изначально определились, что через "Y" – это неверное написание, а потому мы его отметали.
– Но ведь в различных системах бронирования пишут именно Yekaterinburg.
– Это вопрос, какую транслитерацию мы используем – английскую или французскую. Так что мы убеждены, что писать через "Е" – правильно.
– Еще вопрос – последняя часть названия города – "burg", которая рождает разные ассоциации.
– Burg – это ведь на самом деле означает город. Можно посмотреть на это с другой стороны: теперь новый лого будет внедряться в обычную жизнь через различную игру слов.
– А вторая частица – "erin" – не смущает?
– Знаете, ради правды можно и наврать. Такое разделение – это композиционная необходимость.
– Не может ли так получиться, что сейчас провели конкурс, а через год вы или любой другой чиновник скажет, что решили отказаться от этого варианта?
– В любом случае, всё будет зависеть от общественности, которая либо примет логотип, либо нет.
– Где будет использоваться этот логотип?
– В частности, им будем брендировать массовые мероприятия, например День города.
– На ближайшем уже появится этот лого?
– Надеюсь.
– Получается, что конкретного плана нет?
– Сейчас мы получили концепцию. На её базе мы сформируем техническое задание и будем дальше работать.