E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город (Не)доступная среда Если мэрия купит трамваи - исправим недостатки: на Уралтрансмаше ответили на претензии "ревизорро" в инвалидной коляске

Если мэрия купит трамваи - исправим недостатки: на Уралтрансмаше ответили на претензии "ревизорро" в инвалидной коляске

Однако заказов на новую модель пока нет.

Зам главного конструктора Уралтрансмаша сам попросил Ольгу Небесную о встрече после публикации тест-драйва.

Представители Уралтрансмаша и "ревизорро" на инвалидной коляске Ольга Небесная встретились, чтобы обсудить итоги тест-драйва нового полунизкопольного трамвая. Напомним, в конце ноября колясочница вместе с журналистами Е1.RU отправилась тестировать низкопольные автобусы, трамваи и скоростной поезд "Ласточка".

Новый трамвай Небесная раскритиковала: места для инвалидов, по её мнению, расположены неудобно, в вагоне тесно, нет кнопки вызова водителя. Заодно наш "ревизорро" отметила и недостаток, на который жалуются многие горожане: ступени внутри салона слишком высокие.

Представители завода на встрече с "ревизорро на коляске" заявили, что готовы исправить все недочёты, если на эту модель трамвая будут заказы. Пока же власти Екатеринбурга не спешат закупать новые вагоны.

Заместитель главного конструктора Уралтрансмаша Андрей Палфёров прокомментировал каждую претензию колясочницы. Публикуем его ответы.

Узкие вагоны

Ширина новых трамваев – и односекционного, и трёхсекционного – одинакова. Сделать их шире нельзя. Это не позволяет ГОСТ.

Нет кнопки вызова водителя внутри салона

Для перевозки людей с ограниченными возможностями вагон должен быть оборудован устройством связи "пассажир-водитель" и кнопками, сигнализирующими водителю о приведении в действие пандуса как внутри салона, так и снаружи. В трамвай, который тестируют в Екатеринбурге, также можно добавить эти кнопки.

Неудобные места для инвалидов

Всё учтём. Мы сейчас разрабатываем новый трёхсекционный низкопольный трамвай, в котором места для инвалидов будут расположены по ходу движения. Кроме того, место для инвалидов-колясочников будет оборудовано специальной подушкой под спину и, конечно, ремнями.

В трамвае инвалидам-колясочникам приходится сидеть спиной к окну, таким образом их ноги мешают пассажирам.

Пандусы, которые приходится выдвигать вручную

Наличие пандусов хоть откидных, хоть выдвижных не решит проблему перевозки людей с ограниченными возможностями, нужно привести в порядок инфраструктуру, а именно остановочные комплексы. Кроме того, в России автоматические выдвижные пандусы никто не производит. Установка аппарелей зарубежных производителей отразится на цене трамвая. В новых вагонах откидной пандус будет заменён выдвижным. Его так же, как и откидной, придётся выдвигать вручную, но такой пандус удобнее, ведь, чтобы его выдвинуть, не придётся просить колясочника отъехать в сторону.

Пандус в трамвае опускается вручную. Девушке-водителю пришлось замарать руки, чтобы его откинуть.

Высокие ступени

Все почему-то считают нормальными ступени в чешских трамваях. Все привыкли забираться в них по трём ступенькам. Но когда делаешь низкий пол в средней части вагона, все считают, что это плохо. Низкопольная часть специально предназначена для людей с ограниченными возможностям, пассажиров с колясками, пожилых людей. Высота ступеней из низкой части в высокую не превышает 25 сантиметров, что не нарушает требований ГОСТа.

Сейчас российские города заказывают трамваи с низким полом в средней части. Из-за конструкции тележки сделать высоту ступеней меньше не получается, и поэтому сейчас мы разрабатываем новую тележку, чтобы решить эту проблему.

Ступени внутри салона трамвая слишком высокие – 27 сантиметров.

Напомним, ранее итоги тест-драйва, который провела "ревизорро" на инвалидной коляске Ольга Небесная, прокомментировали в мэрии Екатеринбурга и на Свердловской железной дороге. В частности, в администрации обещали ещё раз провести инструктаж с водителями автобусов, а в СвЖД отметили, что инвалидов на коляске можно поднимать в вагон только на руках: пандус здесь не предусмотрен.

В Екатеринбурге инвалид на коляске протестировала новый трамвай Уралтрансмаша

Обсуждение итогов тест-драйва

Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Мария ЧЕРНЫХ / Е1.RU
Видео: Руслан ШАРАФУТДИНОВ / Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления