Сегодня областные власти определились с тем, как решить проблему с внешним видом СИЗО N 1, который находится аккурат напротив Центрального стадиона. Начальник свердловского ГУФСИНа Сергей Худорожков сообщил, что к мундиалю уберут колючую проволоку, а фасады зданий СИЗО и исправительной колонии отремонтируют.
По словам Худорожкова, стены отштукатурят и покрасят, а также заменят окна. Плюс к тому вышку охраны оформят в едином стиле с помещениями и заклеят светонепроницаемой плёнкой.
– В 2016 году планируем провести капитальный ремонт кровли зданий контрольно-пропускного пункта, административного корпуса и режимных корпусов N 1 и N 4 СИЗО, а также капитальный ремонт кровли здания ГУФСИН. Общая стоимость – 5,8 миллиона рублей. Главная цель капремонта – создание единого цветового решения зданий пенитенциарных учреждений, расположенных вблизи Центрального стадиона. Кроме того, в 2017 году запланирован капитальный ремонт фасада зданий СИЗО и ИК-2 и ГУФСИН за 12 миллионов рублей, – сказал на заседании оргкомитета Сергей Худорожков.
По сути это означает, что от варианта с драпировкой решили отказаться.
– Я с удовольствием услышал информацию, что они приступят к капитальному ремонту фасадов, крыши и окон, которые находятся поблизости к стадиону. Вопрос с драпировкой сегодня даже не обсуждался и не предлагался, а потому можно сделать вывод, что к этому методу прибегать не станут, – рассказал E1.RU депутат Заксобрания Андрей Альшевских, который присутствовал на совещании у губернатора.
О том, что СИЗО могут скрыть от глаз красивой картинкой на ткани, говорилось ещё в 2010 году. Тогда областной министр спорта Леонид Рапопорт сообщал, что именно вариант с драпировкой является основным. Перенос же СИЗО сочли слишком дорогим мероприятием, так как одно койкоместо в новом здании обошлось бы минимум в один миллион рублей.
Отметим, что следующее заседание областного оргкомитета по подготовке к ЧМ-2018 пройдёт в феврале. Планируется, что там примут решение о том, какие всё-таки трамваи покупать.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Андрей АЛЬШЕВСКИХ / "Живой журнал".