Уже в течение 2016 года в Екатеринбурге может быть утверждён "Веломастерплан", разработанный фондом "Город.PRO" при участии жителей Екатеринбурга. На днях авторы проекта презентовали его на совещании у заместителя главы мэрии по вопросам капитального строительства и землепользования Алексея Белышева.
"Веломастерплан" изучили руководитель комитета по строительству Сергей Сметанин, исполняющий обязанности начальника Главархитектуры Сергей Косенко, главный художник Дмитрий Фогель, главный архитектор Тимур Абдуллаев и другие чиновники.
Как рассказала E1.RU руководитель фонда "Город.PRO" Лариса Бузунова, в ходе обсуждения определили порядок работы и решили совместно с администрацией сформировать рабочую группу по проекту, определить комплекс исполнителей и требования к схеме. В плане – пройти все согласования и утвердить схему в течение 2016 года.
Она должна учитывать размещение существующих и проектируемых велодорожек. Ожидается, что к концу 2016 года Екатеринбург будет располагать официальной велосхемой, которая определит – как и где будут перемещаться по городу велосипедисты.
Сам "Веломастерплан" от "Города.PRO" представляет собой комплексный документ, освещающий все аспекты развития велосипедной инфраструктуры в Екатеринбурге. Документ включает в себя методические рекомендации и перспективный план велодорожек Екатеринбурга.
– Даже в отсутствие целевой программы развития велоинфраструктуры велодорожки всё равно можно строить в составе других проектов или, по крайней мере, следить за тем, чтобы реализуемые проекты не противоречили их строительству в будущем, – поясняет Лариса. – Городской ландшафт постоянно претерпевает небольшие изменения: строятся новые здания и благоустройство вокруг них, ремонтируются и реконструируются улицы. Важно, чтобы в рамках этих проектов если не строились фрагменты велодорожек, то хотя бы сохранялись коридоры для их строительства в будущем. Очень сложно построить велодорожку, если на её месте частный застройщик уже построил автостоянку. Бывают обратные ситуации, когда изолированные велодорожки строятся на улицах, где они не являются необходимыми. Например, на некоторых улочках с небольшим количеством пешеходов, где можно было бы построить велопешеходную дорожку.
С этим планом Лариса Бузунова, архитектор и урбанист фонда Владимир Злоказов и координатор проекта Андрей Толмачев пришли на заседание для обсуждения вопроса, каким образом его доработать, какие согласования пройти и как сделать, чтобы план был утверждён и принят официально администрацией города Екатеринбурга.
– На сегодняшний день в Екатеринбурге велодорожки закладываются во все проекты, реализуемые администрацией города. Сейчас в бюджете города не выделено целевого финансирования для строительства велодорожек, но хотя бы в составе других объектов, то тут, то там, понемногу мы их получаем. Очень важно, чтобы хотя бы эти небольшие участки были спроектированы правильно. Чтобы упорядочить ситуацию с проектированием велодорожек, мы разработали методические указания, охватывающие основные этапы этого процесса – от планирования трассы до конкретных узлов благоустройства. В декабре 2015 года эти методические указания были приняты и утверждены администрацией нашего города и будут входить в перечень материалов, которые город выдаёт проектировщикам в составе технического задания, – пояснила руководитель фонда.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Схема: "Город.PRO".