Чтобы вызвать помощь, свердловчанам не придётся вспоминать номера экстренных служб. В Екатеринбурге открылся центр обработки вызовов системы N 112. В полном объёме центр заработает через год, а пока специалисты налаживают аппаратуру, чтобы взаимодействие между разными службами шло без задержек и проволочек.
Номер 112 объединит все экстренные службы. Например, при вызове врача человеку может потребоваться ещё и помощь полиции или спасателей.
Общая площадь помещений центра около 1 300 квадратных метров. В здании 2 учебных класса для подготовки операторов, серверное помещение, зал оперативно-дежурной смены на 19 рабочих мест, а также комнаты для сотрудников.
Операторы call-центра направят информацию специалистам, а те уже выедут на место. Сюда будут поступать все звонки, которые бы прошли по спецслужбам. На звонки будут отвечать около 20 диспетчеров. За сутки они смогут ответить на несколько тысяч звонков.
В полном объёме служба N 112 заработает лишь в 2017 году.
– В настоящее время идёт наладка оборудования, настройка систем связи со всеми службами оперативного реагирования. Когда работа будет завершена, мы получим отлаженный механизм приёма обращений от жителей области по принципу "одного окна". То есть уральцам в случае кризисной ситуации не надо будет думать, куда обратиться, по какому номеру звонить. Достаточно будет набрать номер "112", – рассказал замначальника Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Свердловской области Константин Солодовниченко.
Позже к системе присоединятся и другие города области, где уже есть соответствующее оборудование. По словам Константина Солодовниченко, приём сообщений может идти на нескольких языках. Обратившимся также смогут оказать психологическую поддержку или проконсультировать.
В год операторы смогут принять до пяти миллионов сообщений. Добавим, что "Система N 112" не отменяет прямых телефонных вызовов скорой, пожарной, полиции и газовой службы.
Фото, видео: ГУ МЧС по Свердловской области.