После поездки на общественном транспорте екатеринбуржец остался без денег и Екарты. Неприятная ситуация произошла 3 июля в маршрутке № 08 (едет от Хладокомбината № 3 до Таганской улицы). Как рассказал E1.RU житель Екатеринбурга Владислав Анкудинов, он сел в маршрутку на конечной остановке "7 Ключей".
– Кондуктор забрал мою карту, унёс к себе и потом вернул. Спустя 4 часа я сел в другое маршрутное такси, дал кондуктору Екарту. Она её приложила к аппарату при мне, и он выдал ошибку, что карта неисправна. Я очень удивился, так как карте всего 3 месяца и я ещё позавчера положил на неё 1 500 рублей, чтобы приобрести 70 поездок, – рассказал Владислав.
Из 70 поездок он успел потратить только 6. Мужчина стал сверять номер карты с предыдущими билетами, на которых он тоже указан, и увидел, что номера не совпадают.
– У меня не сохранился чек именно той маршрутки, где произошла подмена Екарты, но у меня сохранился чек, по которому я положил позавчера 1 500 рублей, и другие чеки. Вчера пошёл в главный офис компании, где занимаются Екартами. Главной целью было заблокировать карту, которую у меня забрали, и заказать новую. Представитель компании проверила мою карту, и оказалось, что все 64 поездки списаны ещё вчера, причём за 5 минут, – рассказал Владислав.
А самое интересное, что списание, судя по выписке, произошло на 014-м маршруте. На ней также видны время и номера терминалов. Сопоставив эти сведения, Владислав предположил, что кондуктор 08-й маршрутки после смены передал его карту водителю 014-й, который и списал все поездки, чтобы обналичить деньги с карты.
Пассажир сейчас добивается того, чтобы ему вернули исправную Екарту с поездками, и хочет, чтобы частные извозчики больше не проворачивали такие схемы.
Мы передали эту информацию в комитет по транспорту администрации Екатеринбурга. Там посоветовали пострадавшему пассажиру обратиться сначала к перевозчику. До самого перевозчика – ООО "Авто-Ном" – дозвониться не получилось, но известно, что на предприятии сейчас идёт служебная проверка: выясняется, кто из кондукторов или водителей провернул такую схему.
Как уточнил Е1.RU директор некоммерческого партнёрства "Городские пассажирские перевозки" Юрий Минин, такие ситуации у нас в маршрутках "редко, но бывают". И не всегда это вызвано злым умыслом, зачастую кондукторы просто путают карточки пассажиров и выдают взамен другие, считает он.
– Пассажиру должны возместить все убытки, карту восстановить. Единственное, что человеку придётся потратить своё время на написание заявлений. Об этом случае я уже знаю, мне доложили, на предприятии проводится служебное расследование, – пояснил Юрий Минин. – Пассажиру нужно обратиться сразу в два места: на предприятие и в компанию "И-сеть", которая занимается Екартами, написать заявления. С предприятием разберутся, все восстановят, вернут, а виновный должен будет написать объяснительную. Как правило, предприятия с такими нечестными кондукторами расстаются. Никому не хочется из-за такого попадать в неприятности.
Напомним, о подобном случае мы уже писали. Прошлой осенью в Екатеринбурге пассажирке маршрутки тоже подменили Екарту, инцидент произошёл на 012-м маршруте.