Сити-менеджер Александр Якоб на днях обсудил с кандидатами в Госдуму перспективы строительства в Екатеринбурге второй ветки метро. Об этом сообщил депутат Гордумы Владимир Крицкий.
– Встреча была посвящена тому, чтобы сразу после избрания нового состава Государственной думы и Законодательного собрания Свердловской области Екатеринбург мог максимально быстро начать эту работу. Тогда есть шанс успеть к 300-летию города. Но работу нужно начинать с первых дней, – рассказал Крицкий в эфире радио "Город FM 107,6".
В пример он привёл Казань, которая построила первую ветку метро к своему тысячелетию за пять лет. 300-летие Екатеринбург отметит в 2023 году.
Напомним, 13 станций второй ветки екатеринбургского метрополитена по планам должны протянуться на 17 километров и связать ВИЗ и район ЖБИ (Каменные палатки). Первая очередь новой ветки будет включать в себя четыре станции: "Металлургическую", "Татищевскую", "Уральских Коммунаров" и "Площадь 1905 года", её длина составит 4 километра. Время поездки от "Металлургической" до "Площади" должно занять 5,5 минут.
Для реализации проекта второй ветки строители предлагают использовать две инновации. Первая – тоннели нового типа, которые сократят сроки строительства и затраты на бурение. Вторая – практически полная автоматизация работы метро. Специалисты предлагают установить на станциях датчики, которые позволят работать системе без людей. Однако вопрос финансирования строительства до сих пор не решён.
В настоящий момент в Екатеринбурге действует одна ветка метро протяжённостью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут. В год метро перевозит порядка 52 миллионов пассажиров, а с момента открытия перевезло уже 695 миллионов.