E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

зап.

732мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город проблема В Екатеринбурге органы опеки отобрали у матери-одиночки 6-летнюю дочку

В Екатеринбурге органы опеки отобрали у матери-одиночки 6-летнюю дочку

Малышка страдает хроническим заболеванием, а мать отказывалась её лечить.

6-летняя девочка не живёт с мамой уже 4 месяца.

В частном доме на Уктусе, где живёт мать-одиночка Елена (имя изменено), натоплено и грустно. В сенях на полу сушится капуста, лук, морковь. На кухне стоят иконы, в детской комнате – фотоальбомы, мягкие игрушки, у дивана висят грамоты с "материнского" форума. И тишина. Женщина со слезами рассказывает, что 4 месяца назад, 30 июня, органы опеки забрали у неё дочку – 6-летнюю Инну (имя девочки изменено).

Как рассказали Е1.RU в Министерстве социальной политики Свердловской области, девочку отобрали у матери, чтобы спасти: малышка страдает хроническим заболеванием (мы не будем его называть, чтобы не раскрывать врачебную тайну).

– Мать ребёнка уклоняется от лечения дочери, в котором та нуждается с мая 2010 года, чем подвергает её жизнь и здоровье опасности. О тяжести заболевания ребёнка свидетельствует заключение врачей. Ребёнок нуждается в постоянном лечении и поддерживающей терапии, – объяснили в ведомстве.

Хронически больную шестилетнюю девочку забрали из семьи, потому что мать "злостно уклонялась от ее лечения", говорится в приказе.

– Ситуация усугубляется тем, что в 2014 году от аналогичного диагноза в семье умер шестимесячный ребёнок, – отметили в ведомстве.

Елена рассказала нам о смерти маленького сына. 9 сентября 2014 года у малыша поднялась высокая температура, она вызвала "скорую". Ребёнка направили в больницу № 11, поставив предварительный диагноз "пневмония".

Как рассказывает женщина, мальчику наутро сделали рентген, пневмония не подтвердилась. Спустя несколько часов у ребёнка свело судорогой руки. Вечером мальчика в тяжёлом состоянии перевезли в больницу № 40, где его ввели в медикаментозный сон.

– Меня вызвал врач-реаниматолог и уточнил, не болеет ли никто у нас менингитом. Я ответила, что нет, и спросила: "Всё-таки менингит был?" Врач ответил мне, что сейчас трудно судить об этом, и что в 11-й больнице, где мы находились практически сутки, нам было оказано лечение. Хотя трудно представить себе, что за сутки можно вылечить такое заболевание, – сетует женщина. – Через неделю у ребёнка обнаружилась ещё и сальмонелла, 6 октября мальчик умер.

Она с обидой и злостью говорит, что после смерти ребёнка частыми гостями в их доме стали органы опеки и сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних.

– Они говорили, что я не лечила мальчика, что довела его до такого состояния, – вспоминает Елена. – Они приходили к моей матери и спрашивали, пьющая ли я. Спрашивали у дочери Инночки, кормлю ли я её и почему она сидит дома. Тогда мы сидели на больничном из-за ОРЗ.

Маленькая Инна жила с мамой и младшим братом в частном доме, пока мальчик не умер и к ним не зачастили органы опеки.

В итоге органы опеки выяснили, что мама не лечила девочку должным образом, не давала ей назначенные лекарства, и Инну забрали. Бабушка, у которой мать оставляла дочь, говорит, что Елена оставляла лекарства, и внучка их принимала.

– Я давала Инне лекарства. Но сейчас же ничего не докажешь, – жалуется пенсионерка.

Сейчас мама и бабушка могут только навещать девочку в центре социальной помощи семьи и детям Чкаловского района.

– Сначала посещения и даже звонки были под запретом, а когда я увидела в первый раз дочь, она боялась ко мне подойти, была замкнутой и истощённой, только спросила: "Мама, а ты тоже, когда была маленькая, жила в приюте?" – вспоминает Елена. – Я не нашлась, что ей ответить…

Мать вернуть ребёнка не может, а бабушке оформить опеку на внучку не дают.

– Не могу забрать внучку из-за справки о том, что у Инны не могут найти отца. Он ни разу даже не видел её. С Еленой они развелись давно. Подали в розыск, чтобы его найти, но ответа никакого нет уже долгое время, – рассказывает бабушка.

По закону, для того чтобы бабушка могла оформить опеку на девочку, она должна быть сиротой или оставшейся без попечения родителей.

Суд Чкаловского района принял решение ограничить мать в родительских правах, и Елена подала апелляцию в Свердловский областной суд, рассмотрение жалобы назначили на 25 октября. Также женщина написала заявление в прокуратуру Чкаловского района, в котором потребовала прекратить лечение ребёнка препаратами, которые назначают при её заболевании, называя их неэффективными и токсичными. Она утверждает, что на момент изъятия дочери из семьи угрозы её жизни и здоровью не было.

"Содержание ребёнка в центре аналогично содержанию в тюрьме. Ребёнок не может встречаться со своими друзьями. Употреблять пищу согласно своим вкусам и полезности. Грубо нарушаются права ребёнка, гарантированные Конституцией России, Конвенцией о правах ребёнка: на проживание в родной семье, на обеспечение надлежащим питанием, одеждой, жильём, развлечениями, общение с родственниками", – пишет она в своём заявлении.

В Минсоцполитики отметили, что родственникам не запрещают общаться с Инной и она ни в чём не нуждается.

"За время пребывания в Центре девочке была проведена психологическая, педагогическая и логопедическая диагностика. На основе полученных диагностических данных разработана программа реабилитации ребёнка, включающая в себя индивидуальные и групповые занятия, направленные на адаптацию к условиям проживания в стационарном отделении, развитие творческого потенциала, обучение навыкам самообслуживания и подготовку к школе. Девочка в общении с родственниками не ограничена", – сообщили Е1.RU в пресс-службе Министерства социальной политики

К борьбе за ребёнка Елена подключила адвоката, независимого эксперта Министерства юстиции России. А он – общественные организации из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга.

– Мы будем добиваться, чтобы девочку вернули, потому что всё сделано незаконно, – заявил юрист Е1.RU.

А вы на чьей стороне?

Опрос завершен 28.10.2016
Матери. Нельзя отбирать ребенка ни при каких обстоятельствах
17%
Органов опеки. Девочка рискует умереть без лечения
7%
Девочки. Ей нужно жить дома
51%
Девочки. Ей нужна помощь профессионалов
25%

Фото: Евгений РУССКИХ, Анастасия САМОХВАЛОВА / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления