Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб утвердил обновлённую версию программы развития метрополитена. Она теперь рассчитана до 2020 года, а не до 2018-го, как было раньше.
Также из неё исчезло упоминание о строительстве второй ветки метро. В новой версии документа говорится только о её проектировании.
В частности, речь идёт о разработке проекта строительства метрополитена на участке от станции "Металлургическая" до площади 1905 года.
Также до 2020 года мэрия Екатеринбурга должна погасить кредиторскую задолженность по строительству первой линии метро.
Общий объём финансирования программы развития метрополитена теперь составляет 650,4 миллиона рублей, в том числе: 649,4 миллиона – из городского бюджета, а 89 – из областного, из которых 88 миллионов придётся вернуть. При этом в редакции программы, утверждённой в 2013 году, общий объём финансирования составлял около 42 миллиардов рублей. Однако этих денег выделено не было.
Напомним, власти давно заявляют, что строить метро в городе необходимо. Так, за последние годы объём перевозки пассажиров у метрополитена вырос, тогда как у трамваев, троллейбусов, автобусов, наоборот, наблюдается спад.
Ближайшая перспектива развития этого вида транспорта – первая очередь второй ветки, которая подразумевает строительство четырёх станций: "Металлургическая" (перекрёсток Викулова – Крауля), "Татищевская" (Татищева – Токарей), "Уральских Коммунаров" (Ленина – Московская) и "Площадь 1905 года" (у памятника Ленину). Остальные станции – "Театральная", "Восточная", "Политехническая", "Втузгородок" и "Каменные палатки" – станут второй очередью второй ветки. Итого 9 станций на 9,2 км. Для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег.
Пока средств хватает только на небольшие обновления и плановый ремонт. Так, в мае стало известно, что в Екатеринбургском метрополитене за 1,7 миллиона рублей отремонтируют "глушилки" сигналов радиосвязи. Ещё в подземке Екатеринбурга намерены увеличить количество рамок металлоискателей. И эскалатор на "Геологической" обновят за миллион рублей.
Как ранее писал Е1.RU, для реализации проекта второй ветки строители предлагают использовать две инновации. Первая – тоннели нового типа, которые сократят сроки строительства и затраты на бурение. Вторая – практически полная автоматизация работы метро. Специалисты предлагают установить на станциях датчики, которые позволят работать системе без людей.
В настоящий момент в Екатеринбурге действует одна ветка метро протяжённостью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут. В год метро перевозит порядка 52 миллионов пассажиров, а с момента открытия перевезло уже 695 миллионов.
Схемы: администрация Екатеринбурга