E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

облачно, без осадков

ощущается как 0

4 м/c,

зап.

733мм 36%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город интервью Автобусы и трамваи заставят ходить по расписанию: интервью с главой комитета по транспорту Екатеринбурга

Автобусы и трамваи заставят ходить по расписанию: интервью с главой комитета по транспорту Екатеринбурга

Игорь Федотов рассказал Е1.RU, как будет работать центр управления перевозками.

По словам Игоря Федотова, центр управления автобусами, троллейбусами и трамваями будет следить за расписанием движения транспорта.

Несмотря на то, что внедрение новой маршрутной сети в Екатеринбурге перенесли на 2019 год, горожан всё же ждут изменения в общественном транспорте и уже этим летом. Одна из новинок – это запуск центра управления автобусами, троллейбусами и трамваями. Его специалисты смогут следить за тем, как перевозчики выполняют свою работу. В режиме реального времени они по навигационным приборам смогут увидеть, где находится машина, какой у неё интервал движения, есть ли задержка в расписании. Это в том числе должно решить проблему и с шайтан-"Богданами", которые в погоне за прибылью нарушают правила.

Глава транспортного комитета администрации Екатеринбурга Игорь Федотов в интервью Е1.RU рассказал, когда заработает центр и каких изменений ждать пассажирам.

– Когда в Екатеринбурге появится центр управления перевозками?

– Есть большая уверенность, что с мая центр уже будет функционировать в необходимом объёме. У нас уже подготовлены все необходимые нормативные документы по созданию этой структуры. Планируется, что центр управления перевозками будет создан на базе центра организации движения, который у нас находится на Гурзуфской.

Центр будет следить за тем, чтобы транспорт ездил по расписанию.

– Зачем он нужен?

– Во-первых, центр будет заниматься составлением расписания движения для всех видов общественного транспорта. На сегодняшний день у нас практически на каждом предприятии есть диспетчерские, но единого центра по созданию расписаний, по координации работы предприятий друг с другом нет. Во-вторых, центр будет контролировать выполнение этого расписания. Это будет осуществляться через систему "Глонасс", которая также поможет проследить начало выхода транспорта на линию и завершение работы. В рамках новых договоров, которые мы заключим в июне, если перевозчик это расписание не выполняет, то к нему будут приниматься достаточно жёсткие санкции.

– Как горожане смогут посмотреть это расписание?

– Скорее всего, будет веб-интерфейс на сайте, и, самое главное, будет мобильное приложение, в котором видно, где находится каждое транспортное средство и через какое время оно подойдёт к той или иной остановке. Сегодня, если брать автобусные маршруты, у нас в том же приложении Яндекс.Транспорт отображается только 30% маршрутов. 70% коммерческих перевозчиков свои данные по тем или иным причинам не передают. В новых контрактах будет прописано, чтобы весь транспорт был оборудован системой "Глонасс" и чтобы все эти данные передавались в центр управления перевозками. И мы планируем, что с июня месяца, весь городской транспорт будет виден в этой системе, пусть и не 100%, но основная часть. В договоре будет прописано, что если навигационная система автобуса не видит, то его работа не засчитывается.

Посмотреть, когда придёт транспорт, горожане смогут через приложение.

– Будет создано новое транспортное приложение, или модернизировано старое, например, Яндекс.Транспорт?

– У нас на днях было совещание с представителями Яндекса, и мы договорились о выстраивании сотрудничества. Когда центр заработает, в приложении Яндекс.Транспорт появятся все необходимые вещи для построения маршрута, для того чтобы можно было посмотреть, где находится твой маршрут и через какое время он подойдёт к конкретной остановке даже с учётом пробок.

– Вы сказали, что центр будет следить за тем, чтобы транспорт ходил по расписанию. Если водитель трамвая будет отставать от расписания, специалисты центра будут его подгонять?

– Задача центра управления перевозками – это общий контроль за работой всей сети, и на сегодняшний день мы пока не ставим задачу по вмешательству специалистов центра в работу конкретного трамвая. Центр только будет решать конфликтные ситуации, например, при форс-мажорах. То есть при остановке трамваев по тем или иным причинам, специалисты будут строить альтернативные маршруты. Специалисты центра смогут только связываться с диспетчерскими предприятий и уже через них вмешиваться в работу конкретного водителя. Напрямую связи не будет.

– В новых контрактах, которые вы будете заключать с перевозчиками в июне, изменятся требования к вместимости автобусов?

– Мы ставим цель повысить комфортность передвижения, и, скорее всего, по большей части маршрутов требования по вместимости мы изменим. Это будут автобусы средней вместимости.

Маленькие автобусы заменят на средние.

– На каких маршрутах маленькие автобусы заменят на автобусы средней вместимости?

– По новым условиям договоры будут заключаться на 44 маршрутах.

– В последнее время в ТТУ отменяют по выходным многие трамвайные и троллейбусные маршруты. Планируется ли подобная оптимизация в МОАП?

– Занимаясь локальной оптимизацией, мы смотрели в том числе и на маршруты МОАП и на маршруты ТТУ. Есть некоторые предложения по эффективности, в том числе по изменению некоторых маршрутов МОАП с 1 июля. Там в основном речь идёт об изменении конечной остановки и, как правило, об удлинении маршрута. Правда, есть маршруты, длина которых станет меньше. Мы должны сделать нашу сеть эффективной, чтобы автобусы не стояли в пробках, а занимались подвозом людей. Какие это будут маршруты, решит экспертный совет.

– Планируется ли в этом году перенос остановок для внедрения новой маршрутной сети, который отложили на 2019 год?

– Вся работа, которая планировалась в рамках подготовки новой маршрутной сети, она на сегодняшний день не остановлена. Еженедельно мы собираемся и рассматриваем передвижку остановок. У нас должно быть передвинуто 49 остановок. Сейчас оцениваем затраты на это и ставим планы по реализации. Займёмся мы этим уже в 2018 году.

В МОАП пересмотрят схему движения маршрутов.

– Когда начнут тестировать повременной тариф?

– Тестирование запланировано с июля этого года. Оно пройдёт на муниципальном транспорте. Здесь проще запустить эту процедуру и оценить результат.

– Сколько по времени будет идти тестирование?

– Пока цифра минимум три месяца, максимум полгода. Потом будем изучать результат, если он будет положительным, будем решать вопрос по внедрению. Каким по времени будет тариф, окончательно не определено. Обсуждаются тарифы на 45, 60 и 90 минут. Есть склонность к тому, что, скорее всего, будет тариф на 60 минут.

Фото: Маргарита ВЛАСКИНА, Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления