В Екатеринбурге для реконструкции Макаровского моста начали понижать уровень воды в Городском пруду. Осушение водоёма проводят сотрудники МБУ "Водоотведение и искусственные сооружения".
"В настоящее время специалисты ГУДСР, выигравшего конкурс на реконструкцию объекта, уже приступили к проведению работ на подступах к Макаровскому мосту в районе улиц Челюскинцев и Гражданской. Для того, чтобы получить доступ к опорным конструкциям существующего мостового сооружения и выполнить отсыпку насыпи для строительства его новой секции со стороны Заречного микрорайона, работникам ГУДСР необходимо получить доступ к подводной части русла реки Исети. А для этого уровень воды в Городском пруду необходимо понизить более чем на два метра", – сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
Спуск воды из Городского пруда начался 4 июля и займёт примерно три дня.
"На первоначальном этапе Городской пруд "обмелеет" до 1 августа. За это время специалисты выполнят на реконструируемом объекте часть необходимых земляных и строительных работ, после чего чаша водоёма вновь будет наполнена для проведения в Екатеринбурге праздничных мероприятий, связанных с Днём города: на её акватории с 17 по 20 августа пройдёт Кубок России по водно-моторному спорту. А с 21 августа пруд снова будет искусственно осушен вплоть до 30 сентября для проведения второго этапа строительных работ в районе Макаровского моста", – сообщается на сайте мэрии.
Горожане уже заметили, что уровень воды в Исети стал ниже. "Прямо на глазах мелеет река, такое ощущение, что её осушают, дождей всё больше, а берега всё суше", – написала в редакцию E1.RU читательница Елена. И приложила фото, сделанное из БЦ "Президент":
Недавно в интервью Е1.RU свердловский министр транспорта Василий Старков рассказывал, что строительно-монтажные работы по реконструкции Макаровского моста должны начаться в сентябре. Разбирать мост будет компания ГУДСР. В начале июня строители там собирали понтон, чтобы взять пробы грунта. А на днях горожане заметили, что рядом с мостом вырубили кусты и деревья.
О том, как всё будет происходить, Е1.RU ранее рассказывали в институте "Уралгипротранс", который занимался проектированием.
Сначала строители разберут треть существующего моста со стороны лодочной станции и затем достроят его вновь. Эти работы будут длиться почти два года. Всё это время по оставшейся части Макаровского моста продолжат ездить машины и трамваи.
Но прежде чем разбирать старый мост, специалисты вынесут водопровод, который проходит через пруд и скрыт водой. Затем в акватории пруда построят низководный мост – строительную площадку, с которой будут вести работы. После всего этого строители таким же образом реконструируют вторую часть моста, перебросив всё движение на новый построенный. На конечном этапе обе части объединят в единый мост.
Ранее мы вспоминали историю приговорённого к реконструкции Макаровского моста в 20 фотографиях.
Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU
Эскизы: администрация Екатеринбурга