Урбанист фонда "Город.PRO" Владимир Злоказов рассказал об основной ошибке, которую не учли те, кто проектировал новую трамвайную линию в Академическом. Минстрой выложил для ознакомления этот проект, а публичные обсуждения пройдут 3 августа.
"Примечательно, что нет ни намека на то, как будут организованы маршруты по этой новой линии, что говорит о типичной "ошибке строителя": сначала мы построим, а потом уже подумаем, как и что тут будет ездить. Это работает с дорогами – люди сами выбирают, как и куда им ехать, но не работает с общественным транспортом", – написал на своей странице в Facebook Владимир Злоказов.
По его мнению, в случае с общественным транспортом инфраструктура должна следовать за схемой обслуживания, а не наоборот.
"То есть сначала нужно решить, какой маршрут должен идти в Академический, а уже потом планировать под него рельсы и контактную сеть. В противном случае появляются казусы типа линии до Дворца спорта по Московской: построили так, что организовать по ней сколь-нибудь полезный общественный транспорт почти невозможно", – написал Злоказов.
По его мнению, это же грозит и трамваю в Академический, только в ещё большем масштабе.
"С точки зрения организации транспортного обслуживания трассировка выбрана самая дорогая и одновременно самая неудачная. Подробный разбор проекта ждите на следующей неделе", – говорит урбанист.
Напомним, публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории для размещения линейного объекта "Строительство трамвайной линии по улице Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей от улицы Сахарова до улицы Татищева" назначили на 3 августа, они пройдут в 15:30 в здании Екатеринбургского колледжа транспортного строительства по адресу Первомайская, 73.
А на "Иннопроме" президент "Кортроса" Вениамин Голубицкий рассказал корреспонденту Е1.RU, что трамвайные пути в Академическом должны появиться через 3–4 года.