E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

южн.

732мм 57%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Храм-на-Драме фоторепортаж Лица протеста: кто защищал сквер у Театра драмы, несмотря на заборы и «космонавтов» с дубинками

Лица протеста: кто защищал сквер у Театра драмы, несмотря на заборы и «космонавтов» с дубинками

Подборка фотографий и мнений горожан

Тысячи екатеринбуржев сплотились в борьбе за сохранение сквера 

Четыре дня подряд в Екатеринбурге шли протестные акции в сквере возле Театра драмы. Любимый многими горожанами сквер огородили забором, чтобы начать в нем строительство храма Святой Екатерины. Столкновения сторонников и противников храма обернулись массовыми задержаниями и арестами. Наиболее жестким противостояние было на третий день, когда ОМОН постоянно налетал на протестующих, начал выдавливать их, крутить и грузить в автозаки. Несколько человек получили травмы и попали в больницы.

В соцсетях и СМИ стали рисовать «портрет протестующих». Особенно в этом деле преуспели оппоненты защитников сквера. Некоторые мнения сводились к тому, что в парк возле Театра драмы сбежалась молодежь, подогретая желанием устроить беспорядки. Эдакие гопники и хипстеры с адреналином в крови. То, что в толпе были провокаторы, мы видели и сами. Но говорить, что все эти несколько тысяч были такими, точно нельзя.

Наши корреспонденты были в самой гуще событий, подходили к людям и спрашивали их мнение насчет происходящего. Так вот, хулиганов и прочих маргиналов мы не нашли, зато в кадр фотографов попали люди всех возрастов, разных увлечений и профессий. Но всех их объединяла одна задача — сохранить сквер.

Знакомьтесь.

Артем Беркович, искусствовед:

— Противоречивое отношение к происходящему. Я атеист, храм — не самое плохое, что может быть в городе. Я за сохранение сквера, чтобы храм был в другом месте. Закон несовершенен, но бросание заборов в реку — подростковое и бесперспективное [занятие]. Но после вчерашних задержаний важно показать количество. Поэтому я пришел, это сегодня уже не вопрос храмов и скверов. Сегодня дело в вопросе, слышит ли власть народ. Все должно решиться на референдуме.

Алина, студентка:

— Если мы сейчас прогнемся, будем прогибаться всегда, это уже вопрос принципа, а не храма и сквера. У меня сквер — первое воспоминание о Екатеринбурге, я из Соликамска. Хочу, чтобы оно осталось!

Октябрина, студентка:

— У нас власть — олигархат. Это неправильно!

Антон, 32 года:

— Я уже четвертый день здесь. В данном месте мне нужен сквер. Самое обидное, что мое мнение как горожанина не было услышано. Необходимо, чтобы был референдум!

Катя Лахтикова, 35 лет. На всех акциях она была в цветах, символически представляя образ матери-природы:

— Это место силы, единственное зеленое место в городе. Я всегда отдыхаю здесь. Не считаю правильным, что нас не спросили.

Алексей Мосин, историк-краевед, 62 года:

— Каждый день здесь. Прихожу выразить солидарность с молодежью. То, что происходит, — безобразие форменное. Это одно из немногих мест в центре Екатеринбурга, где можно погулять. Есть ощущение, что власть пойдет на все. Они не понимают, что чем сильнее давить на людей, тем больше они будут сплачиваться. Люди имеют право быть выслушанными, чего не происходит. Слышал про то, что это отпугивает инвесторов. Будто раньше они были! Куйвашеву страшно, он смотрит только на Кремль, не на нас, в этом его ошибка. Но нам всем жить в этом городе вместе. Каждый день людей приходит все больше.

Никита, 18 лет, студент:

— Я здесь (на акциях в сквере) второй день. Не сказать, что я руками и ногами за сквер. Я против того, что с людьми не согласовывается. Возьмем, например, мечети. Я из тех краев, где они строятся согласованно. Нужно построить храм там, где не надо ничего рушить. Или, например, сколько стоит храмов, которые нужно отреставрировать?

Слава, студент:

— Это неправильно. Насколько я знаю, Иисус против насилия, а оно тут есть. Они словно пытаются прикрыться православием.

Саша, студент:

— Я понимаю, что силовики должны защищать народ. А они защищают сильных мира сего. Вообще, говорят, больниц меньше, чем храмов в Екатеринбурге.

Александр, 30 лет. Мы увидели его сидящим и завернутым в российский флаг:

— Потому что он греет во всех смыслах. Мне не безразличен город. Храм в классическом стиле у небоскребов — это ужас. Это убьет вид. Я был здесь, на акциях, уже трижды. Вчера не смог, но, может, это к лучшему — задержания и все такое...

Мария, 28 лет. Четыре раза ходила на протестные акции:

— Вчера была с ребенком, маленьким, трехлетним. Она светила вчера фонарем. Возмущает, что они временно не могут остановить работы, пока идет обсуждение. Потому что потом они скажут, что все уже построили и деревья спилили.

Две Ирины. Они пришли поддержать защитников сквера:

— Считаем, что у Алтушкина есть причины выражать свои религиозные убеждения. Но весь город не должен это терпеть. Имущество городское они не должны присваивать!

Протестные акции в сквере возле Театра драмы начались в понедельник, когда там поставили забор, чтобы начать строительство храма Святой Екатерины. Столкновения сторонников и противников храма обернулись скандалом на всю страну. На четвертый день конфликта президент Путин предложил провести официальный опрос, чтобы поставить точку в споре: нужен храм Екатеринбургу или нет. Мэр Александр Высокинский обещал остановить строительство до того момента, пока горожане не выскажут свое мнение.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления