E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город Смена директора ЦПКиО интервью 4 сезона Екатерины Кейльман. Считаем, что получилось у нового директора ЦПКиО за год работы

4 сезона Екатерины Кейльман. Считаем, что получилось у нового директора ЦПКиО за год работы

Директор парка про старые/новые аттракционы, чистку арендаторов и «гастрономическую революцию»

Ровно год назад в ЦПКиО поменялся директор. Им стала Екатерина Кейльман (до этого исполнительный директор «Теле-клуба»)

Сегодня ровно год с того момента, как у главного парка Екатеринбурга появился новый директор. Назначение Екатерины Кейльман (экс-директора «Теле-клуба») многие воспринимали неоднозначно. Кто-то боялся, что новый руководитель будет лоббировать интересы застройщика, чей комплекс граничит с забором парка, кто-то был уверен, что «девочка-концертница» не справится с тяжелой (и, вероятно, запущенной) материальной базой доставшегося ей хозяйства. Спустя год мы снова встречаемся с Катей в зимнем парке, чтобы поговорить о том, что удалось, а что так и осталось в планах.

— Катя, год тебе, конечно, достался тот еще...

— Лучший! Мне не могло больше повезти. Я вообще очень везучий человек, и мне кажется, что обстоятельства просто не могли сложиться лучшим образом. Понимаешь? Во-первых, общественные пространства в этом году вдруг стали приоритетом № 1 абсолютно для всех. Спасибо локдауну. Запрос на них и так был очень высокий, а в пандемию он еще вырос, поэтому нас и открыли первыми. Во-вторых, у людей изменился градус ожидания по тем переменам, которые, по мнению многих, должны были произойти в парке по щелчку.

«Людям стало понятно, что у всех нынче планы пошли не так, как хотелось. Ну и плюс у нас было время взять паузу, пока парк был закрыт»

Мы наладили работу по всем задачам в целом. У нас было огромное количество созвонов по дистанционке. Запуски выстроились, потому что всё пришлось формулировать в письменном виде и оформлять в наглядные материалы. Нам это дало возможность собраться и четко обозначить, что мы делаем.

— Давай по пунктам: ты пришла в парк, и первым пунктом у тебя значилась новая Масленица, которой прежде никогда не было в ЦПКиО.

— Это была такая очевидная и понятная вещь, что я хочу это поменять. Это было мое искреннее желание. Да, непросто она далась. С одной стороны, все твердят «Новая-новая-новая!», а с другой стороны, ты понимаешь, что это рискованно, ведь есть отлаженная, всем понятная история, как проходит Масленица в парке, что она проходит на территории центральной аллеи и площади. У нас было достаточно много всего построено из снега, мы с трудом успевали, конечно, но весь коллектив меня поддержал, и мне кажется, что мы не зря это сделали и показали, что это возможно в новом формате. Пришло 120 000 человек! Понятно, что до этого не считали, и сложно сравнивать, но вообще и парк, и фан-зона были заполнены полностью. И праздник прошел очень успешно.

«Замок призраков» (крепость с зеленой вывеской) будут переделывать уже в следующем году

— Как у тебя вообще трафик поменялся?

— Никто не считал до этого трафик, и счетчики мы всё еще настраиваем, но сейчас у нас есть данные прошлой зимы. Нет весны, поскольку парк был закрыт, но трафик вернулся летом. Мы еженедельно обсуждаем его, у меня есть графичек, и я смотрю динамику, на сколько процентов трафик падает или растет. Теперь мы хотя бы можем от чего-то отталкиваться, после карантина мы открылись в июне. И вот с июня у нас побывали более 1,5 миллиона человек.

— Самая спорная и скандальная история за этот год — ситуация с арендаторами. Насколько серьезно произошла перестановка здесь? Кто ушел, кто пришел?

— У нас, мне кажется, всё еще не закончилась до конца эта история, потому что мы проиграли финальный суд. Правда, после того как кончилось действие договора. И вот этого пула операторов, с которыми мы расторгли договоры, на территории больше нет.

«Но при этом летом выяснилось, что достаточно большое количество земельных участков сдали в аренду, в том числе площадь перед нашей аркой»

Она принадлежит по документам не парку, а Екатеринбургу, и ее отдали в аренду на 49 лет. Это те же самые ребята, которые стоят на Плотинке и около ГЦСИ. Поэтому там сейчас расположены призовые аттракционы. Они не работают, но оставили свои конструкции, и ничего мы с ними сделать не можем. И этот участок у них на 49 лет. По документам они там даже баню могут разместить, например. Так оформлены земельные участки. Это довольно частая проблема. Ты — учреждение — находишься всегда в границах своих собственных наделов, а рядом уже улица, городская территория. Такая веселая история. И там появился у нас этот злосчастный «Лопни шарик». Пытаемся решить. Конечно, все в курсе, все понимают...

— Какие аттракционы ушли из парка?

— Все аркадные аттракционы. Это «Лопни шарик», «Забей гол», «Поймай рыбку магнитиком». Вся эта история из парка ушла еще зимой. Летом мы работали уже без них. Не катают на лошадях больше. Машинки у нас есть, но они не стоят на улице просто так, у них есть специальный павильон. Мы подумали, что из всех таких развлечений стоит оставить тир, потому что есть что-то в этом ретроклассическое. Мы разработали типовой павильон и провели аукцион по поиску арендатора. У нас появились таким образом два тира — аккуратные домики, сделанные в стилистике парка, и они выглядят значительно лучше того, что было раньше.

— Что с другими аттракционами в парке?

— По аттракционам мы провели два аудита. Сначала по документам, разобрались, что с ними. Стало понятно, что часть аттракционов не сможем эксплуатировать. Привели в порядок, разобрались частично с детскими площадками, после этого провели техническое освидетельствование. Оно заняло две недели. Все аттракционы загружали мешками с песком, ремонтировали.

«Пять аттракционов мы списали после этого и закрыли. Это "Орбита", "Дракон", "Цепочная карусель", "Гигантские качели", "Городок сказок"»

Остальные покрасили, отремонтировали, что-то обновили... Мне сказали, что минимум пять лет ничего не красилось. И мы постарались в максимально короткие сроки с мая заняться этим тоже.

Взяли по горячему трдельнику и пошли дальше

— Была летом одна резонансная история: в парке на аттракционе «Катапульта» застряли люди. Что было дальше с этим аттракционом?

— Это не наш был аттракцион, а арендаторский. Люди застряли там через неделю после освидетельствования, договор мы с ними не продлили, и я не думаю, что в следующем году этот аттракцион будет работать. Я разговаривала сама с теми людьми, которые застряли в аттракционе. И они сказали, что с удовольствием бы прокатились еще раз, потому что было интересно и весело... Я была обескуражена такой реакцией. «Незабываемые впечатления», — сказали они. Ничего опасного для жизни, конечно, не было, но всё же...

— А что будет взамен тех пяти каруселей?

— Мы планируем их компенсировать. Есть мастер-план, согласно которому парк разделен на несколько функциональных зон: здесь люди развлекаются, здесь едят, здесь занимаются спортом, здесь детская зона, а здесь можно посидеть на газоне в тишине. Кроме этого, мы сильно изменили подход к тому, сколько стоит размещение аттракциона на территории парка, появились нормальные рыночные условия. Не все пошли нам навстречу, не со всеми удалось договориться. Мы стараемся сделать прозрачными условия для бизнеса. Раньше была только фиксированная стоимость, а теперь вместо нее процент от выручки.

«На наш взгляд, стоимость аренды была несправедливая, не выше 10%, а сейчас доходит до 40%»

Мы открыли детскую площадку, она была огорожена забором и была платной. Теперь мы ее открыли и планируем в следующем году начать процесс обновления. Скорее всего, он займет не один сезон, проект очень масштабный. Мы точно не сможем ее сделать за один год, но тем не менее.

После Романа Шадрина в кабинете директора почти ничего не изменилось. Только исчез портрет Путина со стены

— А история с замками? Карусели для деток-инвалидов, которые оказались закрыты, почему так вышло?

— История с инклюзивным детским оборудованием очень сложная, потому что производители этого оборудования делают его в основном с учетом детей с ограниченными возможностями, но при этом они доступны абсолютно всем. И, например, качели, которые были заблокированы, до сих пор заблокированы цепью-замочком. Они рассчитаны на то, что на них заезжают на коляске, и у них ограничения бортиками низкие. Если просто на них встает ребенок, а он встает, то он раскачивается и переваливается. Либо качели могут открыться и упасть. Они могут быть опасны. По идее, они инклюзивны, но на самом деле в этом нет инклюзии, и поэтому эксперты по детским площадками порекомендовали нам их заблокировать. Летом много людей, залезает по пять детей... Невозможно же постоянно стоять у детской площадки. Но мы тоже планируем ее обновить, это будет посложнее, но это в процессе.

Теперь у парка есть свой стиль. И даже автоматы с чипсами и газировкой делают по спецзаказу

— Мы приезжали в парк с детьми в июле. И главное, от чего я кайфанула, — место, где ты можешь нормально поесть! Расскажи, как давалась «гастрономическая революция»?

— Я всю зиму ходила, как зануда, ко всем знакомым рестораторам, говорила им: «Пойдемте ко мне в парк». Они такие: «Не-не-не-не-не, вы что, вы там переделайте всё, а мы подумаем и придем». Всем казалось, что изменения будут проходить долго, неясно, получится или нет, неясно, с каким продуктом заходить в парк. Всем казалось, что для этого требуются серьезные инвестиции. Но тем не менее Артем Криницкий решил вместе с нами рискнуть, мы еще в феврале договорились об открытии летней веранды. Выбрали эту локацию, раньше там находились просто забор с баннером и свадебная площадка, за деньги можно было арендовать место и отметить свадьбу или торжество, поставить шатер... Но мне казалось, что на центральной аллее такое совершенно неуместно. Это очень красивое место рядом с центральной площадью, поэтому мы предложили сделать именно там веранду в виде теплицы. А потом случилась пандемия, и стало неясно, строить ли, как и что делать. Но ребята пошли до конца и реализовали проект, в следующем году он будет немного расширен инфраструктурой детской игровой зоны вокруг. Когда мы открылись, стало понятно, что можно работать навынос, почему бы не поставить корнеры, которые мы ставим на гастрономические фестивали, и не начать работать в таком режиме? Так появился «Буковски». И с его появлением стало ясно, что это супервостребовано даже сейчас, даже в таком формате. Не нужно строить феерические рестораны, это всё-таки лето и парк. И так появилась «Вкусная улица». Мы хотели фудкорт, но не знали, где и в каком виде его расположить, в каком виде и кто его построит. Это огромный пул вопросов, а в пандемию нам удалось реализовать такой тестовый вариант, он всем зашел, мы получили огромное количество заявок от рестораторов.

— Сейчас кастинг?

— Летом был кастинг, потому что все рестораны были закрыты, поэтому и говорю, что нам очень повезло с пандемией. Нескромно, наверное, так говорить, но во всем можно найти свои плюсы, для нас это были сплошные плюсы. Так у нас заработал фудкорт, все стали приходить обедать и ужинать, в будние дни была феноменальная погода, и мы хорошо поработали.

— А что с зимой?

— У нас появится грузинский ресторан на входе, он откроется в этом году, строит его Кирилл Шлаен, я довольна тем, что получается. Это будет супер, он будет работать круглый год! С едой всё хорошо. Запускаем сейчас ярмарку вокруг елки, туда переезжает наш оператор по кофе, трдельник, там будут суп в съедобном стакане, блины... Это будет зимний фудкорт.

— Еще из того, что я отметила летом, гуляя в парке, — единый стиль. Ты его презентовала в начале лета, и тоже все спорили и ругались.

— Вообще, единый дизайн-код проходит красной линией через всё, что мы делали. И обновление логотипа, и понимание того, с какими материалами и формами работаем. Те же стандартные холодильники для мороженого, которые появились, ролл-бары, которые мы сделали совместно с Ирбитским молочным заводом. Стандартизированные павильоны для сладкой ваты и кукурузы, павильон для тира. Антон Якубов, наш арт-директор, переделывал меню всем заведениям фирменным шрифтом. Абсолютно всё мы старались причесать и привести в порядок. Это огромное количество времени, но в итоге именно это дает общую картинку. Самые частые комментарии, которые мы получали этим летом: «В парке стало чище». Но в парке не стало чище, это абсолютно зрительное ощущение. Просто ушел весь этот визуальный шум. У нас целый склад старых киосков, мусора и баннеров, потому что долгий процесс списания, и мы вынуждены пока всё это хранить. Но на центральной аллее было много всего.

Если вдруг кому-то захочется понастальгировать о парке старого образца, всегда можно прийти на этот склад списанных киосков

— Ты меняешь команду, и все начинают ворчать, мол, пришла и ставит везде своих людей. Расскажи про команду. Что на самом деле удалось? Насколько ты ей довольна?

— Я очень довольна командой. Общая энергия и желание менять — то, почему люди приходят сюда работать, почему я здесь работаю. И их неравнодушное отношение дает большую энергию и силу всему, что тут происходит. Из команды у меня два новых зама. Андрей Ясюкович — техдиректор, плюс занимается мероприятиями, а Павел Зубакин занимается коммерческими вопросами. Конечно, он привнес эту историю с прозрачностью, конкурсами, процентными отношениями, диалогом с предпринимателями, потому что для разных типов бизнеса у нас разные процентные ставки, которые зависят в том числе от маржинальности, и нет какого-то единого подхода, всё абсолютно индивидуально. И, безусловно, его заслуга — изменения, которые есть в плане того, как бизнес представлен в парке. Есть Антон Якубов. Мне кажется, его обожает каждый сотрудник парка, несмотря на то что он ходит и просит всё бесконечно переделывать. Я изначально, когда пришла, знала, что эта работа будет ему по плечу, потому что он работает и с пространством, и с графикой. У него нет специализации такой, что он занимается только интерьерами. Он очень междисциплинарный и креативный, для него всё это в новинку, всё интересно, и у него здорово получается. Он может придумать и павильон, и фирменный стиль, и мастер-план территории.

— А какой-то KPI ставят перед тобой, план какой-то?

— Конечно, есть KPI, просто об этом никто особо не говорит. Есть план по выполнению внебюджета, есть сумма, которую ты должен заработать по-любому. И в этом году, естественно, всё иначе. Есть собственное представление о том, сколько должно быть привлечено инвестиций в парк.

— Сколько парк должен заработать сейчас?

— 85 миллионов, по-моему, за год. Не знаю, насколько я могу раскрывать эти цифры, честно говоря, но мы привлекли порядка 150 миллионов. Это то, что мы привлекли в парк. Инвестиции: новые аттракционы, каток, рестораны, если всё суммировать — порядка 100 миллионов рублей.

—Новые? Ты же говорила, что новых нынче не появилось?

— Один из наших операторов купил уже новый аттракцион, он будет установлен следующим летом. «Музыкальный экспресс» называется. Колесо обозрения новое будет установлено в конце мая. Это сложная история. Мы анонсировали конкурс и собрали коммерческие предложения и концепции. Поняли, что сами колесо не купим еще долго. И, поскольку работаем на процент, открыто сказали: «Ребят, приходите, предлагайте, кто хочет поставить колесо в парке». Со всей страны нам пришли предложения. Мы выбрали лучшее. Предприниматель сам из Екатеринбурга, колесо из Красноярска. В общем, мы выбрали не исходя из модели колеса даже. Это достаточно большая территория инвестиции в благоустройство — 13 миллионов рублей только на территорию, на само благоустройство. И там была интересная концепция. Всё связано с научно-популярной темой, игровые площадки детские вокруг. Это будет новый центр притяжения, кульминация всего парка.

Зимой в парке уютно и красиво

— И про зиму. Чего ждать в этом сезоне?

— У нас есть зимняя кампания, мы называем ее «Снежный парк». Что он включает? Самое важное изменение — каток. Он переехал в фан-зону, стал в три раза больше — 12,5 тысячи квадратных метров. Там появилась выделенная зона для детей, появился новый павильон площадью 600 квадратных метров, внутри будут кафе и туалеты, на территории катка будет несколько островков для отдыха, фудкорт. У нас классный партнер — платежная система «Мир». Они очень большие молодцы, первый наш большой федеральный партнер, мы с ними были в переговорах с июля, и основная история — если расплачиваешься картой «Мир», то получаешь скидку на прокат и вход 20%. Они действительно нам помогли. «Стратегический партнер» не приписка просто так. Еще у нас есть партнер ОККО, который готовит зону отдыха на катке и будет разыгрывать классные подарки. «Атомстройкомплекс» нас поддержал, всё еще ведем переговоры с еще одним партнером и надеемся, что они сделают красивую арку-инсталляцию. Еще один партнер — РЖД, в парке находится детская железная дорога, и можно будет выиграть билеты на нее. Вообще, каток — это, конечно, центральное, очень большое изменение. Раньше фан-зона зимой никак не использовалась. И летом мы тоже придумали, что с ней делать, но об этом расскажу чуть попозже.

На центральной аллее у нас иллюминация, мы поставили новогоднее оформление, звезды, оленя...

— Олени ведь будут еще и настоящие?

— Да. На территории «Городка сказок», которую мы не можем использовать в том виде, который есть, мой любимый детский аттракцион, понимаешь? Самое мое любимое... И его-то я и закрыла. Потому что всё так сейчас устроено, что ты не можешь самодельные аттракционы эксплуатировать. У него должен быть паспорт, документы, его нужно регистрировать в Ростехнадзоре, а тут что-то когда-то было построено. В общем, невозможно. Но мы придумали классное продолжение его жизни — «Сказки Дедушки Мороза». Зимой он будет функционировать как усадьба Деда Мороза, там будут олени настоящие, еноты, сова, кролики. Это такое совмещение старой усадьбы Деда Мороза, городской фермы «Морковкино» и «Городка сказок». Он все эти три части в себя собирает, ты идешь по прогулочному маршруту, попадаешь к Снежной королеве, в грот Бажова, можешь общаться с животными, а в конце встречаешь Деда Мороза. Можно будет просто прогуляться по этой площадке, а в определенные часы будут театрализованные представления, три актера, которые будут с детьми взаимодействовать.

— Олени откуда приезжают?

— Есть прикольный заповедник в сторону Челябинска — «Бархатные рога», и он любезно поделился с нами оленями. Они приезжают вообще скоро... Не можем назвать какие-то точные даты некоторых площадок, потому что всё еще в работе. Но это всё произойдет до конца года. А летом эта площадка станет зоной для детских дней рождения. Можно условно забронировать беседку, где отметить день рождения, и там будет возможна анимация, рядом расположена зона аттракционов, и это очень удобно. С одной стороны, у тебя закрытая территория, и дети не разбегутся, а с другой — их можно за руку отвести покататься на аттракционах.

— Что появится в парке к Новому году? В городе нынче с Новым годом большой дефицит.

— Будут новогодняя ярмарка и елка, елка уже стоит. Красивая, нарядная, 21 метр, в этом году снова у нас партнер Clever Park. Ярмарка еще не до конца готова, но запустится в эти выходные. На ярмарке будут суп в съедобном стакане, русские блины, трдельник, глинтвейн, чай, выпечка, фиш-энд-чипс, хот-доги... Вся еда, которую можно съесть на улице в одежде. Такой формат стрит-фуда. Будут тоже представления, мы просто постараемся создавать там максимально праздничную атмосферу... Вообще, мне кажется, что нигде нельзя так почувствовать праздничную зиму, как в парке. Всё засыпано снегом, всё мерцает... В остальных местах, когда я выезжаю в центр города, понимаю: «А-а-а, суета! Пробки». Люди куда-то бегут.

И мы построим несколько горок. Это старт проекта, который мне хочется развивать. Это мы называем парком горок. Пока их будет немного, но мы будем проект расширять. В этот раз их будет, предположительно, три, они еще в процессе. Очень бы хотелось эту историю развивать. Потому что все приходят покататься на чем-то. Хотелось бы дать прикольную современную инфраструктуру у этих горок, потому что на площади это супервостребовано, но там мало места, а у нас есть возможность сделать что-то масштабнее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления