
Проект Свердловской железной дороги о строительстве в парке Маяковского учебного центра с музеем и веерным депо рассмотрели на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству. Ключевой темой стал вопрос о вырубке деревьев.
В ответ представитель СвЖД заявил, что во время разработки проекта провели инженерные изыскания, которые показали, что на участке растут только кустарники, ивы, а также десяток берез.
— Земельный участок, о котором идет речь, — это заболоченная территория. Ценных пород деревьев там нет. Участок не относится к территории парка и не является особо охраняемой территорией. Данная земля была исключена из территории парка в 2010 году — она была выведена под проект строительства кольца узкоколейки. Потом от него отказались. Еще раз подчеркну, что, кроме железной дороги, этот участок вряд ли заинтересует кого-либо. Или он будет у нас, или там будет территория для лягушек. Просим поддержать наше начинание, — подчеркнул главный инженер службы заказчика СвЖД Антон Спиридонов.

Однако председатель комиссии Александр Колесников попросил авторов проекта еще раз все проверить.
— Там будут деревья под снос. Вы знаете, что у нас сейчас любую спичку кинь — и люди кинутся защищать пустырь с кустами, утверждая, что это сквер, — заявил депутат. — Мы все это видели. Беспорядки нам не нужны. Поэтому обложитесь всеми документами.
Напомним, что в СвЖД решили построить в парке Маяковского учебный центр Детской железной дороги. Он будет размещен в четырехэтажном здании, стилизованном под веерное паровозное депо. На 14 основных и 8 дополнительных внутренних путях будет экспонироваться железнодорожная техника. В депо разместят 22 локомотива и специальных подвижных состава, некоторые из них признаны памятниками науки и техники. Подробнее о проекте читайте в материале по ссылке.